Главная » Статьи » Начальная школа |
урок познания мира
Цель : расширять кругозор учащихся о сфере трудовой деятельности человека в зависимости от времени года; активизировать словарь по теме «Труд людей весной» развивать мышление, зрительное внимание и восприятие; формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность;воспитывать трудолюбие ,бережное отношение к природе Ход урока 1.Организационный момент. 2.Психологический настрой: Закройте глазки и представьте, что у вас в руках маленький фонтанчик. - какими цветами радуги переливается ваш фонтанчик? -кому бы вы хотели подарить этот фонтанчик? -давайте подуем на него и пусть капельки вашего фонтанчика достанутся всем: и вашим друзьям, и вашим родным 3. Сообщение темы и цели урока «Мозговой штурм» -какое сейчас время года? -по каким признакам вы узнали что сейчас весна -Сегодня мы узнаем, какими делами занимаются люди весной. -А может, вы знаете, чем занимаются люди весной? 4. Объяснение новой темы. ПРЕЗЕНТАЦИЯ -Вы уже знаете, какие изменения произошли в живой и неживой природе, с чем они связаны. А наш сегодняшний урок мы посвятим тому, как влияет весна на жизнь человека. Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в огородах у людей появилось много работы Люди на дачах высаживают рассаду Весна - самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: "Если весну проспал, зимой голодать будешь". Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Поля засевают хлебными растениями. Это пшеница, ячмень, овёс, рожь, рис и кукуруза. Высаживают картофель В парках, садах, скверах и огородах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки мусор. Всё собирают в кучи и сжигают. Около домов наводят порядок жильцы. На клумбы высаживают цветы. Вырастая цветы, украшают своей красотой улицы городов Подрезают деревья, кустарники, нижнюю часть стволов плодовых деревьев и не только плодовых белят известью В садах высаживают малину, смородину, крыжовник. В парках, скверах высаживают саженцы деревьев Там где люди потрудились такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах , во дворах. 5.Упражнение «Что делать ?» Что делают этими инструментами? Лопатой копать Лейкой поливать Граблями рыхлить, разрыхлять, сгребать, разгребать Кистью белить Пилой пилить, отпиливать, распиливать Садовыми ножницами вырезать, отрезать Косой косить -что лишнее и почему? Помидор, огурец, баклажан, банан. Морковь, свекла, редиска, яблоко. Картошка, капуста, кабачок, укроп. 6.Групповая работа Нарисовать постер 1 группа- труд людей в саду 2-в поле 3- в огороде 7.Презентация методом «автобусной остановки» (обучает спикер) 8.Итог урока 9.Рефлексия "Смайлики" | |
Просмотров: 1727 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||