Главная » Статьи » Начальная школа |
Конспект по теме "Горючие полезные ископаемые"
Цель:ученики должны понять значениегорючих полезных ископаемых в жизни человека, должны уметь определять вид полезного ископаемого изучить свойства каменного угля, торфа, нефти и природного газа. Задачи:1[/b]. Формировать представление учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами горючих ПИ и их использованием; 2. Развиватькритическое мышление; 3.Воспитывать самостоятельность. Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, образцы горючих полезных ископаемых, учебник, тетрадь. Методы и приемы: - наблюдения; - исследовательская работа; - эвристическая беседа; - работа с учебником; - сравнительно-сопоставительный анализ. Форма работы: Индивидуальная, в парах, коллективная Конспект-карта учителя: 1. Создание коллаборативной среды 2.Актуализация знаний, проверка домашнего задания. Мозговой штурм Мини-тест Взаимооценивание 3. Постановка проблемной ситуации. Исследовательская беседа Метод ассоциаций 4.Работа по новому материалу.Работа в парах. Индивидуальная работа по таксономииБ.Блума 5. Закрепление и применение знаний на практике. Работа в группе 6. Итог урока. Рефлексия. «Тетрадь самоконтроля» (Формативное и суммативное оценивание учащихся. Самооценивание, оценка учителя) 7. Объяснение домашнего задания. Ход урока: 1. Организационный момент. Коллаборативная среда 2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания. Мозговой штурм - Что такое полезные ископаемые? - Что относится к черным и цветным металлам? Мини-тест закрытой формы Учитель знакомит с критериями оценивания по таблице: «5»- 7б. «4»-6-5б. «3»-4-3б. «2»-2-1 б. (Приложение №1) Подсчет баллов. Взаимооценивание. 3. Постановка проблемы. – О каких полезных ископаемых шла речь на прошлом уроке? Как вы думаете, без металла человек станет беспомощным и беззащитным? Металл необходим везде и всюду? Исследовательская беседа: – А в каких полезных ископаемых спрятаны тепло и свет, без которых человек тоже не может существовать? Почему? IV. Сообщение темы урока. – О чем сегодня на уроке мы будем говорить? ( показ горящего огня) Метод ассоциаций. - Что вы представляете под словом огонь? - Откуда и из чего берется огонь, тепло? – Урок посвятим изучению особой группы полезных ископаемых- горючих. 4. Работа по изучению новой темы: 1) Работа в парах Обсудите в парах – Для каких нужд человека необходимо топливо. Какие виды топлива вы знаете? – Чем отапливают помещения? 2) Индивидуальная работа по таксономии Б.Блума. Знакомство с новым материалом. Чтение текста самостоятельно по учебнику. 1 Каменный уголь, бурый уголь с.46-47 2 Нефть с.48-49 3 Природный газ с.49-50 4 Торф с.50-51 -Ознакомьтесь с содержанием предлагаемых листов-заданий. (Приложение №2) 3)Коллективная Объяснение начинается со слабого учащегося его дополняет сильный учащейся 5. Закрепление и применение знаний. Групповая работа( группы создаются по принципу каменный уголь, нефть, торф, природный газ) : Работа по карточкам (Приложение №3) 6. Итог урока.Рефлексия.(Приложение № 4) Самооценивание по форме «Тетрадь самоконтроля». 7. Объяснение домашнего задания. А) Описать одно горючее полезное ископаемое(найти дополнительные сведения, не более 10 – 12 предложений); Б) Составить кроссворд по полезным ископаемым (для одаренных). | |
Просмотров: 1334 | |
Всего комментариев: 0 | |