Главная » Статьи » Начальная школа

Конспект по теме "Горючие полезные ископаемые"
Тема: «Горючие полезные ископаемые»
Цель:ученики должны понять значениегорючих полезных ископаемых в жизни человека, должны уметь определять вид полезного ископаемого изучить свойства каменного угля, торфа, нефти и природного газа.
Задачи:1[/b]. Формировать представление учащихся в ходе исследовательской
работы со свойствами горючих ПИ и их использованием;
2. Развиватькритическое мышление;
3.Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, образцы горючих полезных ископаемых, учебник, тетрадь.
Методы и приемы:
- наблюдения;
- исследовательская работа;
- эвристическая беседа;
- работа с учебником;
- сравнительно-сопоставительный анализ.
Форма работы:
Индивидуальная,
в парах,
коллективная
Конспект-карта учителя:
1. Создание коллаборативной среды
2.Актуализация знаний, проверка домашнего задания. Мозговой штурм
Мини-тест
Взаимооценивание
3. Постановка проблемной ситуации.
Исследовательская беседа
Метод ассоциаций
4.Работа по новому материалу.Работа в парах. Индивидуальная работа по таксономииБ.Блума
5. Закрепление и применение знаний на практике.
Работа в группе
6. Итог урока. Рефлексия.
«Тетрадь самоконтроля»
(Формативное и суммативное оценивание учащихся.
Самооценивание, оценка учителя)
7. Объяснение домашнего задания.

Ход урока:
1. Организационный момент. Коллаборативная среда

2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

Мозговой штурм
- Что такое полезные ископаемые?
- Что относится к черным и цветным металлам?

Мини-тест закрытой формы
Учитель знакомит с критериями оценивания по таблице:
«5»- 7б.
«4»-6-5б.
«3»-4-3б.
«2»-2-1 б.
(Приложение №1)
Подсчет баллов. Взаимооценивание.

3. Постановка проблемы.
– О каких полезных ископаемых шла речь на прошлом уроке? Как вы думаете, без металла человек станет беспомощным и беззащитным?
Металл необходим везде и всюду?

Исследовательская беседа:
– А в каких полезных ископаемых спрятаны тепло и свет, без которых человек тоже не может существовать? Почему?

IV. Сообщение темы урока.

– О чем сегодня на уроке мы будем говорить?
( показ горящего огня)

Метод ассоциаций.
- Что вы представляете под словом огонь?
- Откуда и из чего берется огонь, тепло?

– Урок посвятим изучению особой группы полезных ископаемых- горючих.

4. Работа по изучению новой темы:
1) Работа в парах
Обсудите в парах


– Для каких нужд человека необходимо топливо. Какие виды топлива вы знаете?

– Чем отапливают помещения?

2) Индивидуальная работа по таксономии Б.Блума. Знакомство с новым материалом.
Чтение текста самостоятельно по учебнику.

1 Каменный уголь, бурый уголь с.46-47
2 Нефть с.48-49
3 Природный газ с.49-50
4 Торф с.50-51

-Ознакомьтесь с содержанием предлагаемых листов-заданий. (Приложение №2)

3)Коллективная
Объяснение начинается со слабого учащегося его дополняет сильный учащейся

5. Закрепление и применение знаний.
Групповая работа( группы создаются по принципу каменный уголь, нефть, торф, природный газ) :
Работа по карточкам
(Приложение №3)

6. Итог урока.Рефлексия.(Приложение № 4)

Самооценивание по форме «Тетрадь самоконтроля».

7. Объяснение домашнего задания.
А) Описать одно горючее полезное ископаемое(найти дополнительные сведения, не более 10 – 12 предложений);
Б) Составить кроссворд по полезным ископаемым
(для одаренных).
Категория: Начальная школа | Добавил: Айова (28.01.2015) | Автор: Жусупова Айгуль Ермековна E
Просмотров: 1249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]