Главная » Статьи » Начальная школа |
Литературное чтение в 3 «А» классе. Тема урока: М. Джалиль «Красная ромашка»
Тема урока: М. Джалиль «Красная ромашка» Цель: Создание условий для работы учащихся с новым произведением. Задачи:1.Познакомить с творчеством поэта. Составить характеристику главного героя. Совершенствовать технику выразительного чтения. 2. развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес; 3. воспитание интереса к предмету. Тип: комбинированный. Метод: наглядно - словесный, проблемно - поисковый Ресурсы: ИКТ, учебник, пазлы, ватман, стикеры, маркеры. Ход урока: I.Организационный момент. Долгожданный дан звонок, -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? II. Опрос домашнего задания. Показ слайдов на тему о Великой Отечественной войне. Чтение учителем стихотворения У цветка незабудки Ты спроси про войну Ты прислушайся чутко Ты услышь тишину. Пусть на веки укрыта Чья-то слава в гранит. Но ни что не забыто Никто не забыт! -О чём наша тема урока? ( О войне). Для чего мы сегодня с вами начали разговор о ВОВ? Неужели это так нужно? Да, это нужно, тем, кто потерял своих родных, кто помнит о наших доблестных воинах принимавших участие в Великой Отечественной Войне. Нет ни одного города, ни одного аула, ни одной семьи, откуда бы ни ушли на фронт. Казахстанцы откликнулись на призыв Родины на борьбу с врагом. Для того, чтобы было мирное небо над головой. И многие из Казахстанцев получили награды и стали героями. Среди них и Маншук Маметова. Вы познакомились с рассказом о Маншук Маметовой . Опрос мы проведём ,разделившись на группы.(класс делится на группы при помощи пазлов) Для начала работы, нам необходимо составить критерии оценивания. Обсуждение критериев оценивания в группах: 1.Знание, понимание. Понимать содержание текста, правильно отвечать на вопросы. 2.выразительный пересказ близкий к тексту (тембр голоса, выдерживание пауз, ударение). 3.Коммуникация (артистизм и связь с учащихся с классом). Задание для групп: 1 группа - «Детство Маншук» 2группа - «Почему она пошла защищать Родину?» 3 группа - Как погибла Маншук Маметова. Составление постера и рассказа по группам.( проводится взаимооценивание по критериям ) -Молодцы! Нам необходимо отдохнуть. III.Физминутка. VI. Основной этап. а) Знакомство с творчеством татарского поэта М.Джалиль. М. Джалиль известный татарский поэт, погиб в 1944году в спец.тюрьме в городе Берлине, от рук фашистских захватчиков. Сегодня мы познакомимся с его произведением «Красная ромашка». б) Чтение учителем. (Следят по учебнику за текстом.) в) Вопросы по теме: 1)Перечитайте строки в стихотворении, где ромашки изображаются как живые. С чем их сравнивает поэт? 2).Где меняется тон описания и настроение в стихотворении? Почему? Передай эти изменения интонацией при чтении. ( Индивидуальное чтение учеников). 3.Какой приём использовал автор ,когда природа изображается как живое существо? (Приём Олицетворение-это оживление неживого предмета). г) Отработка навыков выразительного чтения. (Чтение цепочкой по 4 строчки). д) Составление синквейна. (работа в группах). Синквейн: 1.существительное 2.два прилагательных 3.Три глагола. 4.фраза из 4-х слов 5. 1 слово или словосочетание. V. Рефлексия. На стикерах отметьте: Понравился ли урок? Что нового узнали? | |
Просмотров: 2228 | |
Всего комментариев: 0 | |