Главная » Статьи » Начальная школа |
Конспект открытого урока по Познанию мира Тема урока: « Тела и вещества».
Тема урока: « Тела и вещества». Цель: Формирование представления учащихся об искусственных и природных телах; о том, что тела состоят из веществ Задачи: Познакомить с понятиями « тела» и « вещества» организовать различные виды работы для усвоения новых знаний активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся через различные источники, включая ИКТ, для развития интереса к предмету. Воспитывать интерес к изучению предмета, коммуникативность при работе в группах, прививать любовь к природе. Тип урока: комбинированный. Метод: наглядно – словесный, поисковый. Ход урока: 1.Психологический настрой. Круг радости. Приветствие. -Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуем и пригласим в круг радости. -Дорогие ребята. Как вы сегодня прекрасно выглядите, подтянуты и элегантны. Возьмите соседа за руку, пусть тепло ваших рук согреет друг друга, вселит уверенность и прогонит страх (гости садятся). -Какое время года? (Осень) -Какая пора осени (поздняя). - Опишите увиденное за окном. (Серое пасмурное небо, голые деревья и т.д.) - Я хочу вам передать весточку от ранней поры осени в виде этих ярких листьев (пожелания). Деление на группы. -А теперь обратите на обратную сторону листочка. -Что вам говорят эти названия? (ответы детей). -Разделимся на группы по названиям органов. 1гр. Органы чувств. 2гр. Органы дыхания. 3гр. Органы пищеварения. -Прошу вас пройти на свои места по группам. -Вспомним, какие правила, мы знаем, когда работаем в группах: внимательно слушаем мнение товарищей, друг другу не мешаем, работаем сообща, не критикуем друг друга. 2.Проверка д/з. - На прошлом уроке мы познакомились с темой « Использование математики при проведении исследований природы». -Я предлагаю вам в группах выполнить задание. 1гр. Вспомнить единицы измерения времени + рисунок прибора для измерения времени. 2гр. Единицы измерения, которые использует человек, чтобы определить высоту, длину, расстояние + рисунок прибора. 3гр. Единицы измерения, которые использует человек, чтобы определить массу + рисунок прибора. 3.Защита работ. 4.Актуализация опорных знаний умений навыков -Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению раздела «Человек и природа». -Давайте вспомним, какая бывает природа (живая и неживая) -Составим таблицу живая и неживая природа(работа с таблицей в группах и взаимопроверка) (Слайд) -Ребята, главная задача человека - сохранять и умножать природные богатства человека. Ведь природа - наш большой друг! Будем беречь природу! -Рассмотрим иллюстрацию на стр.62,определим тела живой и неживой природы. Игра «Закрепление материала». -Я называю представителей живой и неживой природы, а вы, если это представитель живой природы – поднимайте руки вверх, а если неживой – сидите ровно. Дерево, камень, медведь, песок, лягушка, вода, птица, дом, человек, снег, волна, бабочка. Ввод в тему. Работа над новым материалом -Для того чтобы узнать тему нашего урока, необходимо выполнить задание. -Я назову слова, а вы попробуйте, применив воображение, увидеть то, что обозначают эти слова. -Ножницы, вода, сахарница, металл, стол. -Все ли слова позволяли точно представить предмет? -Назовите слова, которые позволили точно представить предмет (ножницы, сахарница, стол) (слайд). -Такие предметы, которые можно представить, потому что они имеют форму, ученые назвали, научным словом – тело. В словаре С.И. Ожегова, есть несколько значений этого слова (подготовленный ученик рассказывает информацию). 1.Тело-часть организма………. 2. Тело - организм человека или животного в его внешних и физических формах . 3. Тело - отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким - нибудь веществом. -Действительно, все предметы, которые нас окружают, называют телами. -Мы определили первую часть нашего урока. Основная часть -Все тела можно разделить на природные и искусственные. -Возьмите приготовленные картинки и разделите их на две группы. -По какому признаку делили картинки? (есть тела, которые создала природа, а сеть те которые сделал своими руками человек) (проверка, слайд). Минута релаксации (звучит музыка). Сидя за партами, примите удобную для вас позу, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что вы попали в лес, наполненный разными звуками. Тихо шелестят листочки от ветра, звонко поют птицы, куда- то по своим делам торопятся насекомые. По голубому небу плывут белоснежные облака, похожие на причудливых животных и рыб. Из-за вершин деревьев далеко-далеко видны вершины гор, в которых, тихо журча, бежит ручеёк. Глубоко вдохнём лесной ароматный воздух и откроем глаза. -Какие природные тела мы представили и вспомнили во время отдыха (ответы детей). 5.Работа с дневником наблюдений. - В дневнике наблюдений выполните задание. Подпишите, какие тела являются природными, а какие искусственные (самостоятельная работа). Физ.минутка. -А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Поиграем в игру, интересно, кто же из вас будет более внимателен мальчики или девочки? Я буду называть природные и искусственные тела. Если я назову природное тело, то встанут из-за стола только девочки, а если искусственное тело встанут только мальчики. (Человек, гриб, книга, дерево, дом, кирпич, цветок, чайник, воздух, телефон, часы, волк, тарелка, утюг.) 6.Продолжение работы над новым материалом. -Вспомните, пожалуйста, предложенные мной в начале урока слова, которые вы не могли точно представить. ( Вода, металл) - Являются ли они телами? (ответы детей). -Попробуйте назвать тела, которые состоят из воды, металла. -Что же обозначают слова «вода, металл»? -Вода, металл – вещества. Все тела состоят из веществ . Веществами называют то, из чего состоят все тела. Мы определили вторую часть темы. 7.Мозговой штурм. Игра «Что из чего сделано?» (работа по учебнику стр.61).Дети задают вопросы друг другу. Мяч – резина; Карандаш - дерево; Дом – кирпич; Ручка – пластмасса; Ложка – сталь; Кувшин – глина; 8.Работа в дневнике наблюдений. -Определите, из каких веществ состоят тела (самостоятельно) 9.Работа в группах. Распределите вещества по их состоянию на группы: Жидкие – Газообразные- Твёрдые- Глина, молоко, железо, вода, воздух, лёд, кислород, спирт, бумага, резина. Самопроверка по готовому образцу (слайд). 10.Рефлексия (метод незаконченного предложения). Тела бывают ………………… К живой природе относятся ………………………. К неживой природе относятся…………………….. Вещество - это, то из чего состоит ………………………. | |
Просмотров: 2322 | |
Всего комментариев: 0 | |