Главная » Статьи » Начальная школа

Конспект открытого урока по Познанию мира Тема урока: « Тела и вещества».
Конспект урока по Познанию мира в 3 классе.
Тема урока: « Тела и вещества».
Цель: Формирование представления учащихся об искусственных и природных телах; о том, что тела состоят из веществ
Задачи:
Познакомить с понятиями « тела» и « вещества»
организовать различные виды работы для усвоения новых знаний
активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся через
различные источники, включая ИКТ, для развития интереса к предмету.
Воспитывать интерес к изучению предмета, коммуникативность при работе в группах, прививать любовь к природе.
Тип урока: комбинированный.
Метод: наглядно – словесный, поисковый.
Ход урока:
1.Психологический настрой.
Круг радости. Приветствие.
-Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуем и пригласим в круг радости.
-Дорогие ребята. Как вы сегодня прекрасно выглядите, подтянуты и элегантны.
Возьмите соседа за руку, пусть тепло ваших рук согреет друг друга, вселит уверенность и прогонит страх (гости садятся).
-Какое время года? (Осень)
-Какая пора осени (поздняя).
- Опишите увиденное за окном. (Серое пасмурное небо, голые деревья и т.д.)
- Я хочу вам передать весточку от ранней поры осени в виде этих ярких листьев (пожелания).
Деление на группы.
-А теперь обратите на обратную сторону листочка.
-Что вам говорят эти названия? (ответы детей).
-Разделимся на группы по названиям органов.
1гр. Органы чувств.
2гр. Органы дыхания.
3гр. Органы пищеварения.
-Прошу вас пройти на свои места по группам.
-Вспомним, какие правила, мы знаем, когда работаем в группах: внимательно слушаем мнение товарищей, друг другу не мешаем, работаем сообща, не критикуем друг друга.
2.Проверка д/з.
- На прошлом уроке мы познакомились с темой « Использование математики при проведении исследований природы».
-Я предлагаю вам в группах выполнить задание.
1гр. Вспомнить единицы измерения времени + рисунок прибора для измерения времени.
2гр. Единицы измерения, которые использует человек, чтобы определить высоту, длину, расстояние + рисунок прибора.
3гр. Единицы измерения, которые использует человек, чтобы определить массу + рисунок прибора.
3.Защита работ.
4.Актуализация опорных знаний умений навыков
-Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению раздела «Человек и природа».
-Давайте вспомним, какая бывает природа (живая и неживая)
-Составим таблицу живая и неживая природа(работа с таблицей в группах и взаимопроверка) (Слайд)
-Ребята, главная задача человека - сохранять и умножать природные богатства человека. Ведь природа - наш большой друг! Будем беречь природу!
-Рассмотрим иллюстрацию на стр.62,определим тела живой и неживой природы.
Игра «Закрепление материала».
-Я называю представителей живой и неживой природы, а вы, если это представитель живой природы – поднимайте руки вверх, а если неживой – сидите ровно.
Дерево, камень, медведь, песок, лягушка, вода, птица, дом, человек, снег, волна, бабочка.
Ввод в тему. Работа над новым материалом
-Для того чтобы узнать тему нашего урока, необходимо выполнить задание.
-Я назову слова, а вы попробуйте, применив воображение, увидеть то, что обозначают эти слова.
-Ножницы, вода, сахарница, металл, стол.
-Все ли слова позволяли точно представить предмет?
-Назовите слова, которые позволили точно представить предмет (ножницы, сахарница, стол) (слайд).
-Такие предметы, которые можно представить, потому что они имеют форму, ученые назвали, научным словом – тело.
В словаре С.И. Ожегова, есть несколько значений этого слова (подготовленный ученик рассказывает информацию).
1.Тело-часть организма……….
2. Тело - организм человека или животного в его внешних и физических формах .
3. Тело - отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким - нибудь веществом.
-Действительно, все предметы, которые нас окружают, называют телами.
-Мы определили первую часть нашего урока.
Основная часть
-Все тела можно разделить на природные и искусственные.
-Возьмите приготовленные картинки и разделите их на две группы.
-По какому признаку делили картинки? (есть тела, которые создала природа, а сеть те которые сделал своими руками человек) (проверка, слайд).
Минута релаксации (звучит музыка).
Сидя за партами, примите удобную для вас позу, расслабьтесь, закройте глаза.
Представьте, что вы попали в лес, наполненный разными звуками. Тихо шелестят листочки от ветра, звонко поют птицы, куда- то по своим делам торопятся насекомые. По голубому небу плывут белоснежные облака, похожие на причудливых животных и рыб. Из-за вершин деревьев далеко-далеко видны вершины гор, в которых, тихо журча, бежит ручеёк.
Глубоко вдохнём лесной ароматный воздух и откроем глаза.
-Какие природные тела мы представили и вспомнили во время отдыха (ответы детей).
5.Работа с дневником наблюдений.
- В дневнике наблюдений выполните задание.
Подпишите, какие тела являются природными, а какие искусственные (самостоятельная работа).
Физ.минутка.
-А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Поиграем в игру, интересно, кто же из вас будет более внимателен мальчики или девочки? Я буду называть природные и искусственные тела.
Если я назову природное тело, то встанут из-за стола только девочки, а если искусственное тело встанут только мальчики.
(Человек, гриб, книга, дерево, дом, кирпич, цветок, чайник, воздух, телефон, часы, волк, тарелка, утюг.)
6.Продолжение работы над новым материалом.
-Вспомните, пожалуйста, предложенные мной в начале урока слова, которые вы не могли точно представить. ( Вода, металл)
- Являются ли они телами? (ответы детей).
-Попробуйте назвать тела, которые состоят из воды, металла.
-Что же обозначают слова «вода, металл»?
-Вода, металл – вещества. Все тела состоят из веществ . Веществами называют то, из чего состоят все тела.
Мы определили вторую часть темы.
7.Мозговой штурм.
Игра «Что из чего сделано?» (работа по учебнику стр.61).Дети задают вопросы друг другу.
Мяч – резина;
Карандаш - дерево;
Дом – кирпич;
Ручка – пластмасса;
Ложка – сталь;
Кувшин – глина;
8.Работа в дневнике наблюдений.
-Определите, из каких веществ состоят тела (самостоятельно)
9.Работа в группах.
Распределите вещества по их состоянию на группы:
Жидкие –
Газообразные-
Твёрдые-
Глина, молоко, железо, вода, воздух, лёд, кислород, спирт, бумага, резина.
Самопроверка по готовому образцу (слайд).
10.Рефлексия (метод незаконченного предложения).
Тела бывают …………………
К живой природе относятся ……………………….
К неживой природе относятся……………………..
Вещество - это, то из чего состоит ……………………….
Категория: Начальная школа | Добавил: nataliaglyanko (11.02.2015) | Автор: Наталья E
Просмотров: 2261 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]