Главная » Статьи » Начальная школа |
Урок по теме: "Государственные символы"
Цель: -дополнение знаний учащихся, полученных в 1-2 классах о государственных символах, раскрытие их значения. Объяснение того, что у каждого народа есть свои национальные традиции, обычаи, которые нужно уважать. -воспитание патриотизма, чувства любви к отчизне, нравственности, духовности на основе народных обычаев. Расширение кругозора в области культуры, истории Казахстана Оборудование: барабан, мел, доска, наглядный материал Форма урока: викторина Тип урока: изучение нового материала Ход урока: I.Организационный момент. Эмоциональный настрой II.Повторение пройденного материала. Мини-тест 1. На каком материке находится государство Республика Казахстан? а) Австралия б) Евразия в) Африка 2. Казахстан граничит с территорией: а) Индии б) Китая в) США г) Италии 3. Когда в Казахстане отмечается День Республики? а) 30 августа б) 25 октября в) 16 декабря г) 10 июня 4. Основной закон страны называется: а) Декларация б) Кодекс в) Конституция г) Правило 5. Столицей Казахстана является город: а) Алматы б) Петропавловск в) Тараз г) Астана 6+ . Подготовкой и принятием законов в Казахстане занимаются: а) Сенат б) Мажилис в) Парламент г) Президент 7.+ Напиши, какие ты знаешь Государственные символы Казахстана. III. Вводная беседа А) Беседа с целью закрепления знаний, полученных учениками в 1-2 классах - Назови символы государства. - Когда и как исполняется Государственный гимн? - Вспомни, что изображено на государственном гербе? IV.Работа над новым материалом Хорошо читающие ученики читают вслух текст учебника. V. Работа с наглядными пособиями, на которых изображены государственные символы. Ученики рассказывают о них, учитель дополняет. VI. Игра «Поле чудес» Вопросы для отборочного тура: 1. Переведите на казахский язык слово «флаг» (ту) 2. Когда состоялся переезд из Алматы в новую столицу? (10 декабря 1997 г.) 3.Что изображено на флаге РК? Что означает солнце, орёл? 4. Назовите фамилии девушек, защищавшие нашу Родину в годы Великой Отечественной войны (Алия Молдагулова, Маншук Маметова) 5. Когда был принят новый гимн Республики Казахстан ( январь 2006 г.) 6. Когда были приняты Государственные символы Республики Казахстан ( 4 июня 1992 г.) 7. Назовите озеро в Республике Казахстан, половина которого с пресной водой, а половина солёного? (Балхаш) 8. Что означает цвет флага? (цвет неба и широкого моря взывающего к чистоте, свободе) Учитель: Я стою на горе, Казахстан передо мной. Я смотрю, напрягая вниманье и зренье. И не в силах я скрыть своего изумленья Перед этой прекрасной, могучей страной. Мы начинаем игру «Поле чудес», посвящённую символам Республики Казахстан. Сегодня мы вспомним всё, что связано с символами нашей Республики. Выходят 3 игрока I тур. На доске чертить 12 клеточек. Вопрос: Что означает шанырак, изображённый на гербе Республики Казахстан? (благополучие) Выходят 3 игрока II тура. На доске чертить 4 клетки. Вопрос: Символ Государственного суверенитета (гимн) Выходят 3 игрока III тура. На доске чертить 9 клеточек. Вопрос: Автор музыки Гимна Республики Казахстан (Калдаяков) Вопрос для финала: Слово герб происходит от польского слова (эмблема) VI.Рефлексия. Какой материал из урока вам знаком, что узнали нового? Что хотели бы ещё узнать | |
Просмотров: 1451 | |
Всего комментариев: 0 | |