Главная » Статьи » Начальная школа |
Агния Барто "Требуется друг"
Тема: А. Барто «Требуется друг» Цель: Предоставить учащимся средства, позволяющие им личностно развиваться. Задачи: • Работать над совершенствованием навыков выразительного чтения и анализа стихотворных текстов. • Развивать речь, память, внимание учащихся. • Воспитывать уважение к точке зрения собеседника. Тип урока: урок формирования новых знаний. Оборудование: учебники, карточки с заданиями для групповой работы, запись песни «Настоящий друг». Ход урока. 1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! К гостям нашим повернёмся, И все дружно улыбнёмся. Не забывайте подарить улыбку Соседу, родственнику, другу. Она, как истинное чудо Вернётся к вам по кругу. 2. Речевая разминка. Упражнения на дыхание: дует ветер, жужжат пчёлы, рычит собака. Упражнение для мышц лица: Изобразить на лице улыбку, грусть, удивление, злость. Упражнение на развитие дикции: От топота копыт пыль по полю летит. 3. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений Л. Измайлова «Что такое дружба?», А. Файнберг «Давай дружить». Два человека читают у доски, затем все остальные учащиеся, работая в парах, рассказывают стихотворения друг другу и оценивают, согласно критериям. (дети проговаривают критерии перед работой) 4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. - Какова тема стихотворений? (Тема дружбы) Что такое дружба? Работа в группах. - Кого можно назвать настоящим другом? А) Составьте понятийное колесо «Настоящий друг» Б) Защита работ. Физ. минутка «Две половинки» 5. Работа над темой урока. А) Создание проблемной ситуации. Иногда бывает так, что человек хочет найти себе друга, но отношения почему-то не складываются. В чем причина? (ответы детей) Мы это узнаем, если прочитаем стихотворение А.Л. Барто «Требуется друг». Что вы знаете об этой поэтессе? Б) (краткую биографию А.Барто рассказывает подготовленная ученица) Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь училась и выросла. Стихи А. Барто начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Самым строгим ценителем первых стихов А. Барто был ее отец Лев Николаевич Волохов, ветеринарный врач. С помощью серьезных книг, без букваря, отец обучил Агнию азбуке, и она самостоятельно стала читать. Отец требовательно следил за ней, учил, как надо "правильно" писать стихи. Но Агнию Львовну в ту пору манило другое - музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила учиться в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее. И в 1925 г. (ей тогда было всего только 19 лет!) вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли и мишка-воришка". Стихи очень понравились читателям. В) Словарная работа. Перед тем, как познакомимся со стихотворением, проведем словарную работу, чтобы все слова вам были понятны. Соотнесите слово с его значением. (на доске) Уступки Не печалятся Свита Скромный Поладим Лица постоянно окружающие кого-либо и следующие за ним Встали на дыбы Прийти к согласию Разряд Возразить, выразить несогласие Не тужат Степень квалификации в спорте Кроткий Соглашение Г) Ознакомительное чтение. (читает учитель) А. Л. Барто «Требуется друг» Все живут - не тужат, А со мной не дружат. Бант у Кати расписной Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: - Дружи со мной... Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки. Я шепчу: - Но ты учти - Ты во всем должна идти другу на уступки. Предлагаю Ильиной: - Ты дружи со мной одной, - Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, стану знаменита! Все пятерки до одной у Светловой Нади. Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день! Мы с тобой поладим. Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать . А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы! Не вставать же на колени, уговаривать подруг. Напишу я объявленье: Срочно требуется друг. Проверка восприятия. • Понравилось ли вам стихотворение? • Какое впечатление оно на вас произвело? • Какие чувства испытали? • Почему автор так назвал произведение? • Прочтите это стихотворение самостоятельно. Д) Обсуждение прочитанного. (по ходу обсуждения, учитель делает запись на доске) • Кто главный герой? (девочка) • По каким признакам девочка выбирала себе друзей? (бант расписной, красные колготки, кроткий характер; хотела быть знаменитой, списать контрольную работу.) • Какими словами она уговаривала дружить с ней? • Найдите строки, по которым понятно, почему девочки не хотели дружить с героиней? Сравните эти качества с качествами настоящего друга. Совпадают ли они? • Можно ли девочку назвать настоящим другом? • Хотели бы вы дружить с такой девочкой? Почему? • Наверное, и у одноклассников было такое же отношение к девочке. • Понимает ли она, почему к ней так относятся? Докажите. • Сможет ли она найти друга по объявлению? Почему? (нужно самой измениться) Е) Работа в группах. Задание: Выберите качества характера, которые девочка должна воспитать в себе. Грубость – вежливость Зависть – доброжелательность Корысть – бескорыстие Неискренность – искренность Робость – смелость Тщеславие – скромность Эгоизм – отзывчивость Рефлексия. Так кто же такой настоящий друг? Работа в группах. Составление «Синквейна» и защита. Домашнее задание на выбор: выучить стихотворение наизусть или написать сочинение «Мой друг» Итог урока. Песня «Настоящий друг» | |
Просмотров: 8513 | |
Всего комментариев: 0 | |