Главная » Статьи » Начальная школа |
Конспект урока чтения (грамота) в 1 классе Тема: К. Ушинский «Наше Отечество».
Тема: К. Ушинский «Наше Отечество». Цель обучения: -познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; - формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, -способствовать развитию критического мышления учащихся через организацию активных приёмов работы с художественным произведением, -способствовать формированию личностного смысла в понятии «Родина» и осознанию значения Родины для каждого человека. Результат обучения: -знакомятся с текстом К.Д. Ушинского «Наше Отечество», -определяют главную мысль произведения; -задают вопросы к произведению и отвечают на них, -знакомятся с пословицами и поговорками о Родине. Используемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении,обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения,преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, обучение талантливых и одаренных учеников. Ресурсы: карточки с названиями групп, буквами, пословицами; портрет К. Ушинского, флипчарты, видеозапись физкультминутки. Ход урока: I. Организационный момент. 1. Психологический настрой. Разминка «Как живете?» - Как живете? - Вот так! (большие пальцы вперед) - Как идете? - Вот так! (шагают) - Как бежите? - Вот так! (бег на месте) - Ночью спите? - Вот так! (обе руки под щеку) - Как берете? - Вот так! (руки к себе, сжимают ладони) - А даете? - Вот так! (руки от себя, разжимают ладони) - Как грозите? - Вот так! (грозят пальцем) - Как сидите? - Вот так! (складывают руки) - А как дружите? - Вот так! (берутся за руки) 2. Объединение в группы. Ученики образуют группы, выбирая карточки со словами: «солнце», «дождь», «земля», «рожь». Вспоминают, что эти слова встретились в стихотворении «Руки человека». II. Вызов 1. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения Я. Дягутите «Руки человека». Взаимооценивание с помощью приема «Сэндвич похвалы». 2. Определение темы урока Раздаются карточки: т о ч е с в о е т 2 1 4 3 6 8 9 5 7 -О чем мы сегодня будем говорить? Учащиеся, работая в группах, расставляют карточки с числами и буквами в порядке возрастания, читают слово, определяют тему урока. 3 .Музыкальная физкультминутка. Учащиеся выполняют движения под песенку «У жирафа пятна..». III. Осмысление 1. Составление карты ассоциаций. - Что такое «Отечество»? - Какие ассоциации возникают? Ученики, работая в группах, составляют карту ассоциаций к слову «Отечество». Презентация работ. 2. Ученик делает сообщение о К. Ушинском. 3. Знакомство с произведением. А) Чтение текста «Наше Отечество» учителем, затем учащимися. Б) Словарная работа. Учащиеся делают пометки над незнакомыми словами, затем объясняют значение этих слов друг другу (в случае затруднения - помощь учителя). 4. Анализ произведения. Учащиеся, работая в группах, придумывают вопрос по прочитанному произведению, который должен начинаться словом «Почему». Группы задают свои вопросы. После этого учащиеся отвечают на вопросы учителя. - О чем рассказал автор? - Почему мы зовем Родину Отечеством? Матерью? - Чему учит произведение? 5. Игра «Собери пословицы». Работая в парах, собирают из частей две пословицы: «Человек без Родины, что соловей без песни», «Все земли хороши, а своя - всех лучше». Каждая пара зачитывает пословицы. Учащиеся объясняют смысл пословиц. IV. Рефлексия 1.Прием «Синквейн». Коллективно составляется синквейн с опорой на таблицу. Пример «Синквейна»: Родина. Красивая, любимая. Поит, кормит, учит. Она, как наша мама. Отечество. 2. Подведение итогов урока. Учащиеся заканчивают предложения: - Я узнал… - Я смог… - Хотел бы похвалить… | |
Просмотров: 1886 | |
Всего комментариев: 0 | |