Главная » Статьи » Начальная школа |
Тема: К. Идрисов «Мой край»
Тема: К. Идрисов «Мой край» Цель: Создание условий для развития критического мышления и формирование читательских и речевых умений в процессе чтения и анализа стихотворения К. Идрисова «Мой край! Задачи: Продолжить работу над улучшением навыка осознанного выразительного чтения, с целью понимания прочитанного, его оценки; развивать критическое мышление, речь учащихся; учить высказывать свои мысли, обосновывать свою точку зрения; воспитывать патриотические чувства через чтение произведений о Родине, опираясь на собственный опыт. (экскурсии в краеведческий музей) Ход урока I Стадия вызова. 1. Орг. момент + Прослушивание песни «С чего начинается Родина» + слайды о малой Родине. - Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (На доске «дерево предсказаний», ученики записывают свои ответы). 2. Знакомство с биографией К. Идрисова. Учитель рассказывает о жизни и творчестве автора. (слайд) I. Стадия осмысления. Чтение стихотворения учителем. Дети выбирают предположения, записанные на дереве. Упражнения для совершенствования техники чтения. Звуковая разминка. Фотоглаз. Чтение стихотворения учениками самостоятельно («про себя»). Вывод. – О чём пойдёт речь на уроке? (ответы учащихся) – О родном крае, о Родине, (деление на группы), (работаю по методу Джигсо) - Составление кластера (в группах) (графическое оформление ключевых слов для основы Родина) Родина Защита своих работ спикерами каждой группы. - Является ли стихотворение патриотическим? Лексическая работа со словом. «патриот» (слайд). Вывод. (рассуждают ученики, учитель направляет) - Патриот – это достойный гражданин своей Родины, который чтит и помнит подвиги героев ВОВ, героев Труда; гордится достижениями своего народа; уважительно относится к прошлому родины и хранит традиции; стремится к тому, чтобы его родная земля процветала. - Какое событие помогло вам прийти к такому выводу? (ответы детей) - Участие в городской концертной программе, посвящённой празднованию Дня Единства народа Казахстана – 1 мая а так же Дня Победы – 9 мая. Посещение краеведческого музея, где узнали много интересного об истории родного края, о знаменитых земляках. В частности, подробнее ознакомились с трудовыми подвигами дедушки одноклассницы Кадырбек Акгулим, после прослушивания её собственного рассказа о нём. (В музее есть уголок с медалями и почётными грамотами, героя, фото сделанное в Кремле, во время вручения звания Героя Социалистического Труда). - Ребята, после экскурсии в музей было дано домашнее задание – написать (по выбору) статью в школьный журнал на тему: «Герои и истории родного края», и эссе на тему. Чтение работ учащимися. (2 – 3 ученика). Пословицы о Родине (слайд). Учащиеся выразительно читают пословицы, соблюдая указанные логические ударения. - Какие пословицы о Родине вы знаете ещё? III. Рефлексия. А сейчас ребята попробуйте выразить свои мысли о Родине. Напишите эссе на тему: «Родина для меня – это ……» (индивидуальная работа) Чтение эссе учащимися (3- 4 человека). Выразительное чтение стихотворения «Мой край» К. Идрисова (хорошо читающими учениками 2 – 3 человека) Итог. Дерево Мудрости (о чём я думал (а), читая стихотворение), (работа в группах). Ствол – тема произведения Корни – идея (главная мысль) Ветви – выводы в ходе прочтения, пословицы, поговорки. Листья – ключевые слова, отражающие выводы. Каждая группа представляет и защищает модель своего Дерева Мудрости. Примечание. Приём стимулирования. Учащиеся самостоятельно делают замер техники чтения (2 – 3 минуты до конца урока), результаты записывают в дневник (развитие беглого осознанного чтения). | |
Просмотров: 3237 | |
Всего комментариев: 0 | |