Главная » Статьи » Начальная школа |
Открытый урок "Звук и буква Д д".
Тема: Звуки [ д д’] и буквы Дд. Цель: знакомство со звуками [ д д’] и буквами Д д, чтение слогов и слов с изученными буквами. Ожидаемые результаты: знают характеристику звука д, обозначение звука буквой д, читают слова и предложения с изученными буквами. Используемые модули: критическое мышление, новые подходы в обучении и преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение с учётом возрастных особенностей учащихся. Ресурсы: презентация, карточки с группами слов, картинки животных, слоги, стикеры. Ход урока. 1. Организационный момент Психологический настрой: Желаю удачи везде и во всём! Здравствуйте! ( Поочерёдно прикасаются пальцами к пальцам соседа по парте, затем ладонью) 2. Вызов а) - С каким звуком познакомились на предыдущих уроках? - Расскажите о нём. - Как назывался рассказ, который вы прочитали дома? - Почему автор называет галку умной? Чтение и пересказ рассказа б) Работа в группах. Из группы букв назвать «лишнюю» и обосновать ответ. а, о, п, и, у; (согласная), а, о, ы, и, у; (и-смягчает предыдущую согласную), м, л, р, н, к; (к –согласный глухой), в,р,о,п,т» (о –гласный), л,п,к,т,с; (л –звонкий) в) Деление на 2 группы: звонкие и глухие согласные с подсказкой класса. Мальчик и девочка работают у доски, выкладывая буквы в 2 группы. ( Мальчики находят глухие согласные, а девочки – звонкие) 3. Осмысление Рассмотрите картинки. Назовите предметы, которые изображены. Какой одинаковый звук слышим в словах? ( дом, дым, диван, дятел, дудочка, дуб.) - С каким звуком будем сегодня знакомиться? - Разрешите вас познакомить с нашими помощниками Димой и Дашей. - Какой звук слышим в начале слова Даша? Дима? Составим звуковую схему слов Дима, Даша. Что заметили? . Определим глухость или звонкость согласного известным нам способом. Вывод: Звук д - согласный, звонкий, бывает мягким или твёрдым. Ознакомление с буквами Д д - На что похожа буква Д? ( отвечают) Физминутка Вдоль по улице иду я И в большую дудку дую! Ду-ду – ду, да ду-ду-ду Я по улице иду. Чтение слогов с буквой д в учебнике. Чтение слов с буквой д на интерактивной доске, с подчёркиванием изучаемой буквы. Подготовка к восприятию текста «Дом». - С какими словами ассоциируем слово дом ( тепло, порядок, уют, и т. д.) Чтение текста «Дом», работа по вопросам. Игра «У кого какой дом?» На доске картинки животных. Рядом с картинкой первый слог слова. Найти следующий слог в классе. Составляют слова из слогов. Лиса - но-ра, медведь - бер – ло- га, птица - гнез-до, белка - дуп-ло, собака – буд –ка - А вкакой дом мы идём, когда у нас что – то болит? ( в больницу) Чтение рассказа «У доктора» 4. Рефлексия: - Как вы думаете, понравился ли урок Даше и Диме? - А понравился ли он вам? Запишите на стикере букву, которую мы сегодня узнали и приклейте к доске. | |
Просмотров: 1714 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |