Главная » Статьи » Начальная школа |
«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
1.Оргмомент 2.Самоопределение к деятельности: сл.1 - Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки, трава…) - Давайте сядем и послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки (дети садятся на места и слушают звуки (жужжание насекомых, пение птиц…) - А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…) - Вам нравится на лугу? Что же мы будем тут делать? - А чего нельзя делать? (рвать цветы…) О чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» сл2 А Почему мы не будем рвать цветы? - Какие же цветы растут на лугу? 1) одуван. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк. (одуванчик) У тропинки одуванчик Сбросил жёлтый сарафанчик. Стал пушистым, словно пух: - Братцы! Как же я опух! 2) ромашка: На лугу растут сестрички — Золотой глазок, белые реснички. 3)Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчики) 4) (васильки).Синее небо упало на луг, Синим, пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки… Я – синей небесной сини,Полевой простой цветок. От того я – не Василий, А всего лишь – василёк. 5) клеверЛуговой встречается на лугах и лесных полянах. Его цветки можно видеть с конца мая до осени. В них очень много сладкого нектара, поэтому клевер часто навещают пчелы. специально сеют на полях, т. к. он дает питательное сено для животных. 6) На лугу растет лютик. У него ярко – желтые цветы,цветет все лето. Он ядовит, животные знают это и не едят его. - Почему мы не будем ловить бабочек? «живые» цветы - сл - Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке? Расту червяком, питаюсь листком, Потом обмотаюсь и засыпаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,Весной оживаю, как птичка порхаю. (бабочка) Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физминутку. ФИЗМИНУТКА Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела У реки остановилась Над водою покружилась. - К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет. Я бабочка-красавица Крылья красноватые И разве вам не нравятся Глаза мои большие?сл. От восхода до заката Я летаю на лугу И ловить меня не надо Потому что не смогу: Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой Это значит для природы Обернется всё бедой! Нет семян, и нет растений Чистый воздух вдруг исчез И тогда порой осенней В золотой не сходим лес - О какой беде рассказали нам ребята? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения) - Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян) - А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух… - А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы. - Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом! Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек? б) Составление памятки «Как нужно вести себя в природе?» - Давайте вспомним, ребята, какие сегодня и на прошлом уроке мы с вами разбирали правила поведения в природе и составим памятку «Как нужно вести себя в природе?» * Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди. * Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее. *Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно распугать всех обитателей – насекомых, животных, птиц. * Нельзя оставлять после себя мусор. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку. * Нельзя брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе. в) Практическая работа. - Создайте свою бабочку, яркую и красивую, чтобы мир вокруг стал краше! (детям раздаются шаблоны бабочек, и они раскрашивают их на свой вкус) 4.Рефлексия. - Наш урок подошел к концу. Сейчас мы проверим свои знания. Тест: Пришёл на луг, нарви большой букет цветов (– ) • Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян) (+) • Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (+) • В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать (– ) • Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! (–) 5.Итог урока. -Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?) | |
Просмотров: 1363 | |
Всего комментариев: 0 | |