Главная » Статьи » Начальная школа

«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
1.Оргмомент
2.Самоопределение к деятельности: сл.1
- Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки, трава…) - Давайте сядем и послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки (дети садятся на места и слушают звуки (жужжание насекомых, пение птиц…) - А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…) - Вам нравится на лугу? Что же мы будем тут делать? - А чего нельзя делать? (рвать цветы…) О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» сл2
А Почему мы не будем рвать цветы? - Какие же цветы растут на лугу?
1) одуван. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк. (одуванчик)
У тропинки одуванчик Сбросил жёлтый сарафанчик. Стал пушистым, словно пух: - Братцы! Как же я опух!
2) ромашка: На лугу растут сестрички — Золотой глазок, белые реснички. 3)Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчики) 4) (васильки).Синее небо упало на луг, Синим, пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки… Я – синей небесной сини,Полевой простой цветок. От того я – не Василий, А всего лишь – василёк.
5) клеверЛуговой встречается на лугах и лесных полянах. Его цветки можно видеть с конца мая до осени. В них очень много сладкого нектара, поэтому клевер часто навещают пчелы. специально сеют на полях, т. к. он дает питательное сено для животных.
6) На лугу растет лютик. У него ярко – желтые цветы,цветет все лето. Он ядовит, животные знают это и не едят его.
- Почему мы не будем ловить бабочек? «живые» цветы - сл
- Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке?
Расту червяком, питаюсь листком, Потом обмотаюсь и засыпаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,Весной оживаю, как птичка порхаю. (бабочка)
Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела У реки остановилась Над водою покружилась.
- К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет.
Я бабочка-красавица Крылья красноватые И разве вам не нравятся Глаза мои большие?сл.
От восхода до заката Я летаю на лугу И ловить меня не надо Потому что не смогу: Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой Это значит для природы Обернется всё бедой!
Нет семян, и нет растений Чистый воздух вдруг исчез И тогда порой осенней В золотой не сходим лес
- О какой беде рассказали нам ребята? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения)
- Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян)
- А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…
- А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы.
- Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!
Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек?
б) Составление памятки «Как нужно вести себя в природе?»
- Давайте вспомним, ребята, какие сегодня и на прошлом уроке мы с вами разбирали правила поведения в природе и составим памятку «Как нужно вести себя в природе?»
* Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.
* Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.
*Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно распугать всех обитателей – насекомых, животных, птиц.
* Нельзя оставлять после себя мусор. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку.
* Нельзя брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе.
в) Практическая работа. - Создайте свою бабочку, яркую и красивую, чтобы мир вокруг стал краше! (детям раздаются шаблоны бабочек, и они раскрашивают их на свой вкус)
4.Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу. Сейчас мы проверим свои знания.
Тест: Пришёл на луг, нарви большой букет цветов (– )
• Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян) (+)
• Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (+)
• В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать (– )
• Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! (–)
5.Итог урока.
-Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)
Категория: Начальная школа | Добавил: Маргаритка (25.06.2015) | Автор: Тарасенко Маргарита Викторовна E
Просмотров: 1363 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]