Главная » Статьи » Начальная школа

Путешествие в страну КВН – ию» 3 класс
Легейда Марина Всеволодовна

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 " ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ Г.КОКШЕТАУ

Учитель начальных классов.

Тема: «Путешествие в страну КВН – ию» 3 класс
Цель: Развитие у учащихся интуиции, наблюдательности, умения видеть закономерности, развитие логического мышления, пространственного воображения, трудолюбия, упорства в достижении конкретной цели, умения работать в группе.
Ведушие:
- Друзья, сегодня все мы собрались вот в этот зал,
Чтобы подумать, помечтать, увидеть поединок ваш.
Умом своим на всё взглянуть.
Запомните, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика- царица всех наук!»
Не зря поэтому он завещал: «Творить в огне трудов и мук!»
Бессмертна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пусть ты и станешь Педагогом, каким хотел бы может быть,
Но будешь ты рабочим , будешь ты ученым,
И будешь крепко Родине служить!

Песня:
1) Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать надо много уметь
Припев:
И при этом, и при этом вы заметьте-ка! 2 раза
Очень важная наука Арифметика!

2) Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?

Припев:
Потому что, потому что,вы заметьте-ка! 2 раза
Капитанам помогает Арифметика.

3) Чтоб врачём, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего Арифметику знать!

Припев:
И на свете нет профессии заметьте-ка 2 раза
Где бы нам нам не пригодилась Арифметика!

Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня здесь состоится праздник, посвященный математике- царице всех наук! Великий русский ученый –Михаил Васильевич Ломоносов сказал: « Математику уже затем учить следует, она ум в порядок приводит!» И ещё: «Математика-гимнастика ума» Вот и вам я предлагаю провести такую гимнастику- проявить ум,.смекалку, находчивость, волю.
Сегодня мы увидим поединок четырех команд.Каждая команда должна представиться(название,девиз, капитан.) Наш конкурс будет оценивать жюри( представление жюри)

-Итак, команды и жюри представлены, добро пожаловать в страну «К В Н-ию».(Открывается занавес, перед зрителями большая дверь, на двери висит замок).
Ведущий: Ой, ребята, как же быть?
Чтоб в страну вас впустить,
Надо вам замок открыть.


Ведущий.
-Мы в стране «К В Н-ии». Первое конкурсное задание-разминка.

Разминка

1.На веревке завязали 3 узла.На сколько частей они разделили веревку?
2 Мальчик ехал из деревни в город.Ему повстречалась машина, в которой ехали 6 женщин,каждая из которых везла по 10 куриц и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?
3.Крышка стола имеет 4 угла. Углы отпилили. Сколько углов осталось?
4.Отгадайте-ка ребятки, что за цифра- акробатка. Если на голову встанет-ровно на 3 меньше станет.
5.Назовите 5 дней подряд,не пользуясь указанием чисел, месяцев, не называя дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра )

Задание командам

1.Из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружках где чисел нет, поставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.


2.Дорисуйте:


3.Четыре девочки из детского сада :Аня, Варя, Галя и Зина играли с мячами. Затем их позвали на завтрак. Мячи они оставили в уголке. Которым из этих мячей играла каждая из девочек, если мяч Вари не самый маленький, но он меньше, чем у Ани и Зины, а у Ани больше, чем у Зины?


4.Дорисуйте фигуру:


5.По какому правилу составлен ряд:

а) 1;2;5;6;9; 10;13;14;17;18;…

б)


Задание болельщикам:

1 Мысленно переставьте местами одинаковые фигуры. Прочитайте слово:


2.Логические задачи:
А) Ребята сидели на скамейке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Сережи, а Сережа справа от Иры?
Б) Иван Федорович – отец Марины Ивановны, а Коля – сын Марины Ивановны. Кем Коля приходится Ивану Федоровичу?

Ведущий: В стране «К В Н-ии» живут цифры, знаки и геометрические фигуры. Но геометрические фигуры не всегда живут в мире и согласии.Послушайте басню о треугольнике и квадрате.

Жили-были два брата:треугольник с квадратом.
Старший-квадратный,добродушный, приятный.
Младший-треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему «Смотри! Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три, а у тебя их все четыре!»
Но квадрат ответил: « Брат! Я же старше,я квадрат!»
И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто важней!»
Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Желаю я тебе приятных снов!
Спать ложился-был квадратным, а проснёшься без углов!»
А наутро младший брат страшной мести был не рад:
Поглядел он- нет квадрата! Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

Ведущий: На основе геометрических фигур создано много головоломок. Одна из них- танграм . Сейчас каждая из команд получит конверт с геометрическими фигурами, из которых необходимо составить фигуру кошки


Ведущий:Ребята, а вы знаете,что страна « К В Н –ия»-сказочная страна?И стоим мы с вами сейчас на лесной поляне, в дремучем лесу, а перед нами –избушка, на курьих ножках.

Задание: Переложите 2 спички так, чтобы избушка повернулась к вам передом, а к лесу задом.


Сидит в той избушке Баба-Яга, а перед ней 4 сундучка, в одном из них –задание для капитанов! В каком сундучке задание, если известно, что 1-пустой, а задание не в самом большом сундучке?


Конкурс капитанов.

Каждый капитан получает 3 кубика: красный, зелёный, синий.

1.Постройте башню так, чтобы: красный кубик был выше синего, а зелёный между ними.
2.Синий кубик был в середине, а красный ниже зелёного.
3.Зелёный ниже всех, а красный после синего.

Ведущий: Сейчас жюри огласит итоги, состоится награждение команд, а всех вас ждет сюрприз! Помощники вносят коробку, на которой написано ОТТР. Дети отгадывают, что это-торт.
Категория: Начальная школа | Добавил: Всеволодовна (29.10.2015) | Автор: Легейда Марина Всеволодовна E
Просмотров: 998 | Теги: смекалки, Урок КВН. Развитие пространственног, умения работать в команде, логики | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]