Главная » Статьи » Начальная школа |
Путешествие в страну КВН – ию» 3 класс
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 " ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ Г.КОКШЕТАУ Учитель начальных классов. Тема: «Путешествие в страну КВН – ию» 3 класс Цель: Развитие у учащихся интуиции, наблюдательности, умения видеть закономерности, развитие логического мышления, пространственного воображения, трудолюбия, упорства в достижении конкретной цели, умения работать в группе. Ведушие: - Друзья, сегодня все мы собрались вот в этот зал, Чтобы подумать, помечтать, увидеть поединок ваш. Умом своим на всё взглянуть. Запомните, что Гаусс всем сказал: «Наука математика- царица всех наук!» Не зря поэтому он завещал: «Творить в огне трудов и мук!» Бессмертна роль её в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей Пусть ты и станешь Педагогом, каким хотел бы может быть, Но будешь ты рабочим , будешь ты ученым, И будешь крепко Родине служить! Песня: 1) Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать надо много уметь Припев: И при этом, и при этом вы заметьте-ка! 2 раза Очень важная наука Арифметика! 2) Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Припев: Потому что, потому что,вы заметьте-ка! 2 раза Капитанам помогает Арифметика. 3) Чтоб врачём, моряком или лётчиком стать, Надо прежде всего Арифметику знать! Припев: И на свете нет профессии заметьте-ка 2 раза Где бы нам нам не пригодилась Арифметика! Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня здесь состоится праздник, посвященный математике- царице всех наук! Великий русский ученый –Михаил Васильевич Ломоносов сказал: « Математику уже затем учить следует, она ум в порядок приводит!» И ещё: «Математика-гимнастика ума» Вот и вам я предлагаю провести такую гимнастику- проявить ум,.смекалку, находчивость, волю. Сегодня мы увидим поединок четырех команд.Каждая команда должна представиться(название,девиз, капитан.) Наш конкурс будет оценивать жюри( представление жюри) -Итак, команды и жюри представлены, добро пожаловать в страну «К В Н-ию».(Открывается занавес, перед зрителями большая дверь, на двери висит замок). Ведущий: Ой, ребята, как же быть? Чтоб в страну вас впустить, Надо вам замок открыть. Ведущий. -Мы в стране «К В Н-ии». Первое конкурсное задание-разминка. Разминка 1.На веревке завязали 3 узла.На сколько частей они разделили веревку? 2 Мальчик ехал из деревни в город.Ему повстречалась машина, в которой ехали 6 женщин,каждая из которых везла по 10 куриц и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? 3.Крышка стола имеет 4 угла. Углы отпилили. Сколько углов осталось? 4.Отгадайте-ка ребятки, что за цифра- акробатка. Если на голову встанет-ровно на 3 меньше станет. 5.Назовите 5 дней подряд,не пользуясь указанием чисел, месяцев, не называя дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра ) Задание командам 1.Из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружках где чисел нет, поставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ. 2.Дорисуйте: 3.Четыре девочки из детского сада :Аня, Варя, Галя и Зина играли с мячами. Затем их позвали на завтрак. Мячи они оставили в уголке. Которым из этих мячей играла каждая из девочек, если мяч Вари не самый маленький, но он меньше, чем у Ани и Зины, а у Ани больше, чем у Зины? 4.Дорисуйте фигуру: 5.По какому правилу составлен ряд: а) 1;2;5;6;9; 10;13;14;17;18;… б) Задание болельщикам: 1 Мысленно переставьте местами одинаковые фигуры. Прочитайте слово: 2.Логические задачи: А) Ребята сидели на скамейке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Сережи, а Сережа справа от Иры? Б) Иван Федорович – отец Марины Ивановны, а Коля – сын Марины Ивановны. Кем Коля приходится Ивану Федоровичу? Ведущий: В стране «К В Н-ии» живут цифры, знаки и геометрические фигуры. Но геометрические фигуры не всегда живут в мире и согласии.Послушайте басню о треугольнике и квадрате. Жили-были два брата:треугольник с квадратом. Старший-квадратный,добродушный, приятный. Младший-треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему «Смотри! Ты полней меня и шире! У меня углов лишь три, а у тебя их все четыре!» Но квадрат ответил: « Брат! Я же старше,я квадрат!» И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто важней!» Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы Младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Желаю я тебе приятных снов! Спать ложился-был квадратным, а проснёшься без углов!» А наутро младший брат страшной мести был не рад: Поглядел он- нет квадрата! Онемел, стоял без слов! Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов! Ведущий: На основе геометрических фигур создано много головоломок. Одна из них- танграм . Сейчас каждая из команд получит конверт с геометрическими фигурами, из которых необходимо составить фигуру кошки Ведущий:Ребята, а вы знаете,что страна « К В Н –ия»-сказочная страна?И стоим мы с вами сейчас на лесной поляне, в дремучем лесу, а перед нами –избушка, на курьих ножках. Задание: Переложите 2 спички так, чтобы избушка повернулась к вам передом, а к лесу задом. Сидит в той избушке Баба-Яга, а перед ней 4 сундучка, в одном из них –задание для капитанов! В каком сундучке задание, если известно, что 1-пустой, а задание не в самом большом сундучке? Конкурс капитанов. Каждый капитан получает 3 кубика: красный, зелёный, синий. 1.Постройте башню так, чтобы: красный кубик был выше синего, а зелёный между ними. 2.Синий кубик был в середине, а красный ниже зелёного. 3.Зелёный ниже всех, а красный после синего. Ведущий: Сейчас жюри огласит итоги, состоится награждение команд, а всех вас ждет сюрприз! Помощники вносят коробку, на которой написано ОТТР. Дети отгадывают, что это-торт. | |
Просмотров: 998 | | |
Всего комментариев: 0 | |