Главная » Статьи » Начальная школа |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ПРОВЕДЕННОМУ В 4 КЛАССЕ ЕФИМОВСКОЙ ШКОЛЫ.
ТЕМА: Закрепление по теме «Глагол». М.Сулейменов «Рассказ о том , как мне бабушка зуб лечила». ЦЕЛЬ: 1.Обощить и закрепить знания о глаголе, его грамматических особенностях. 2. Формировать умения распознавать лицо, число и спряжение глагола. 3. Обогащать словарный запас учащихся. 4. Повышать интерес учащихся к изучению русского языка и казахской литературы. 5. Повторить чтение текста М.Сулейменова, ответить выборочно на ответы, поработать с глаголами в данном тексте. 6. Развивать речь, мышление и память. 7. Воспитывать уважение к старшему поколению. ТИП УРОКА: систематизация знаний о глаголе. МЕТОДЫ: наглядно- практический, индивидуальный, групповой, коллективно- фронтальный. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, слово учителя, тексты. ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, карточки с тестами, таблицы. ХОД УРОКА. 1.Минутка чтения. 11. Психологический настрой. - Улыбнитесь друг другу. Пожелаем удачи в работу урока. 111. Сообщение темы: - Сегодня у нас гости, поэтому урок будет необычным. Покажите гостям , как вы умеете работать. - Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков – В речи быть одним из главных слов. -О какой части речи говорится в этом стихотворении? - Правильно. Сегодня мы повторим и закрепим все о глаголе. Поработаем с текстом Маулена Сулейменова «Рассказ о том , как мне бабушка зуб лечила». - У каждого на столе контроль – карточка. За участие в работе на каждом этапе урока вы ставите себе баллы. На оценку 5 – больше 5 баллов, на 4 – 4 балла, 3 – 3 балла. В конце урока посчитаете баллы и поставите себе оценку. 1У. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. А) Работа в тетради. Записываем число, классная работа. Б) Дистанционный диктант. Работа по группам. Учащиеся делятся по группам, выбирают гонца. Гонец диктует текст, который прикреплен на доске. Пушок. У Нины жил котенок. Он очень пушистый. Звали котенка Пушок. Один раз он сидел на полу и ловил мух. На столе лежала шляпа. Одна муха села на шляпу. Котенок прыгнул на стол. Шляпа упала и накрыла котенка. Видны только лапки да хвост. Вот какой шалун котенок Пушок! - Написали. Идет взаимопроверка. Подчеркиваем глаголы и определяем число и лицо глаголов. Один ученик зачитывает остальные поправляют ошибки , если они есть.(Затем я беру одну работу из группы и проверяю. Оценка или балл ставится для всей группы). Можете баллы поставить себе в карточки. В) Работа по тексту Маулена Сулейменова «Рассказ о том , как мне бабушка зуб лечила». 1. Вопросно – ответная беседа по тексту. - Прочитайте описание бабушки. С каким чувством говорит о ней герой рассказа? - Какие слова бабушки можно взять за девиз в жизни любого человека? Прочитайте. - Как бабушка лечила внука? - Удалось ли ей помочь мальчику? - Прочитайте легенду. Как вы думаете в чем ее смысл? -Чему учит эта легенда? - Объясните, как вы понимаете последние строчки рассказа? ФИЗМИНУТКА. БУДЬ ГОТОВ НЕ ЗРЯ ПРОЖИТЬ НА СВЕТЕ. СТАТЬ ГЕРОЕМ НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ. БУДЬ ГОТОВ К НЕВЕДОМОЙ ПЛАНЕТЕ, ПОЛЕТАТЬ НА ЗВЕЗДНОМ КОРАБЛЕ. - А теперь проведем игру. На доске прикреплены три времени глагола. Нам нужно из лепестков собрать цветы. Из текста каз.литературы вы выбираете глаголы по временам , берете лепесток и прикрепляете к серединке, так чтобы получился цветик - семицветик. Чем больше вы найдете слов в этой игре , тем больше у вас будет баллов. За работу! (В конце игры ребята отмечают баллы). Г) Работа по учебнику «Русский язык». Упражнение 622. - Прочитайте текст. Спишите самостоятельно. Найдите глаголы и определите вид. (Зачитывают глаголы, вид и получают баллы. Отмечают в карточках). Д) № 623. (Дополнительно). -Прочитайте начало сказки. Сочини свой вариант конца этой сказки. Е) Тестовые задания. - У вас на партах лежат тестовые задания по теме урока. Возьмите листочки и ответьте на данные вопросы. (Листочки проверяю и ставлю баллы в карточки). У. Итог урока. - Понравился ли вам урок? - Какой этап урока более вам интересен? -Посчитайте свои баллы, поставьте себе оценку. -Урок окончен, благодарю вас за работу. | |
Просмотров: 1198 | |
Всего комментариев: 0 | |