Главная » Статьи » Начальная школа

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ПРОВЕДЕННОМУ В 4 КЛАССЕ ЕФИМОВСКОЙ ШКОЛЫ.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ПРОВЕДЕННОМУ В 4 КЛАССЕ ЕФИМОВСКОЙ ШКОЛЫ.

ТЕМА: Закрепление по теме «Глагол».
М.Сулейменов «Рассказ о том , как мне бабушка зуб лечила».

ЦЕЛЬ: 1.Обощить и закрепить знания о глаголе, его грамматических особенностях.
2. Формировать умения распознавать лицо, число и спряжение глагола.
3. Обогащать словарный запас учащихся.
4. Повышать интерес учащихся к изучению русского языка и казахской литературы.
5. Повторить чтение текста М.Сулейменова, ответить выборочно на ответы, поработать с глаголами в данном тексте.
6. Развивать речь, мышление и память.
7. Воспитывать уважение к старшему поколению.

ТИП УРОКА: систематизация знаний о глаголе.

МЕТОДЫ: наглядно- практический, индивидуальный, групповой, коллективно- фронтальный.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, слово учителя, тексты.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, карточки с тестами, таблицы.

ХОД УРОКА.

1.Минутка чтения.
11. Психологический настрой.
- Улыбнитесь друг другу. Пожелаем удачи в работу урока.

111. Сообщение темы:
- Сегодня у нас гости, поэтому урок будет необычным. Покажите гостям , как вы умеете работать.

- Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков –
В речи быть одним из главных слов.

-О какой части речи говорится в этом стихотворении?
- Правильно. Сегодня мы повторим и закрепим все о глаголе. Поработаем с текстом Маулена Сулейменова «Рассказ о том , как мне бабушка зуб лечила».
- У каждого на столе контроль – карточка. За участие в работе на каждом этапе урока вы ставите себе баллы. На оценку 5 – больше 5 баллов, на 4 – 4 балла, 3 – 3 балла. В конце урока посчитаете баллы и поставите себе оценку.

1У. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
А) Работа в тетради. Записываем число, классная работа.
Б) Дистанционный диктант. Работа по группам.
Учащиеся делятся по группам, выбирают гонца. Гонец диктует текст, который прикреплен на доске.

Пушок.

У Нины жил котенок. Он очень пушистый. Звали котенка Пушок. Один раз он сидел на полу и ловил мух. На столе лежала шляпа. Одна муха села на шляпу. Котенок прыгнул на стол. Шляпа упала и накрыла котенка. Видны только лапки да хвост. Вот какой шалун котенок Пушок!

- Написали. Идет взаимопроверка. Подчеркиваем глаголы и определяем число и лицо глаголов. Один ученик зачитывает остальные поправляют ошибки , если они есть.(Затем я беру одну работу из группы и проверяю. Оценка или балл ставится для всей группы).
Можете баллы поставить себе в карточки.

В) Работа по тексту Маулена Сулейменова «Рассказ о том , как мне бабушка зуб лечила».
1. Вопросно – ответная беседа по тексту.
- Прочитайте описание бабушки. С каким чувством говорит о ней герой рассказа?
- Какие слова бабушки можно взять за девиз в жизни любого человека? Прочитайте.
- Как бабушка лечила внука?
- Удалось ли ей помочь мальчику?
- Прочитайте легенду. Как вы думаете в чем ее смысл?
-Чему учит эта легенда?
- Объясните, как вы понимаете последние строчки рассказа?
ФИЗМИНУТКА.
БУДЬ ГОТОВ НЕ ЗРЯ ПРОЖИТЬ НА СВЕТЕ.
СТАТЬ ГЕРОЕМ НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.
БУДЬ ГОТОВ К НЕВЕДОМОЙ ПЛАНЕТЕ,
ПОЛЕТАТЬ НА ЗВЕЗДНОМ КОРАБЛЕ.

- А теперь проведем игру. На доске прикреплены три времени глагола. Нам нужно из лепестков собрать цветы. Из текста каз.литературы вы выбираете глаголы по временам , берете лепесток и прикрепляете к серединке, так чтобы получился цветик - семицветик. Чем больше вы найдете слов в этой игре , тем больше у вас будет баллов. За работу!
(В конце игры ребята отмечают баллы).

Г) Работа по учебнику «Русский язык». Упражнение 622.
- Прочитайте текст. Спишите самостоятельно. Найдите глаголы и определите вид.
(Зачитывают глаголы, вид и получают баллы. Отмечают в карточках).

Д) № 623. (Дополнительно).
-Прочитайте начало сказки. Сочини свой вариант конца этой сказки.

Е) Тестовые задания.
- У вас на партах лежат тестовые задания по теме урока. Возьмите листочки и ответьте на данные вопросы.
(Листочки проверяю и ставлю баллы в карточки).

У. Итог урока.
- Понравился ли вам урок?
- Какой этап урока более вам интересен?
-Посчитайте свои баллы, поставьте себе оценку.
-Урок окончен, благодарю вас за работу.
Категория: Начальная школа | Добавил: aleknatali51 (07.02.2016) | Автор: Алексеенко Наталья Николаевна E
Просмотров: 1198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]