Главная » Статьи » Начальная школа |
Урок математики "Умножение на 2"
Предмет, класс, № урока математика 2 класс Учитель: Петрова В.Н. Тема урока: Таблица умножения на 2 Основная идея Познакомить с таблицей умножения на 2 Цели: Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств. Цель исследование: развитие критического мышления через стратегию «тонкие и толстые вопросы » и работу в коллаборативной среде Критерии успеха Все ученики Большинство учеников Отдельные ученики работают индивидуально, в парах и группах; выполняют задание, опираясь на свои знания ; решают текстовые задачи, уравнения; понимают смысл понятия умножение и деление; моделируют с помощью рисунков и схем таблицы умножения числа 2 и на 2; положительно относятся к тренировочным учебным действиям; принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу; правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания; преобразовывают информацию из одной формы в другую; Время Этапы урока Что делает учитель? Что делают ученики? Оценивание Используемые модули Ресурсы Выз ов 2-3 мин. Орг. момент Приветствие. Положительный психологический настрой Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Деление на группы по словам предложения Сегодня очень хороший день Улыбнулись друг другу (для по¬зитивного настроя) Форматив¬ное (похвала) Оценивание для обучения Лидерство ИКТ видео-позитив ный настрой 15 мин Актуализация знаний Откроем тетради, запишем число и проведём минутку чистописания 26 апреля Классная работа минутка чистописания 9 2 Используя данные числа, составьте четвёрку примеров// задачу// Замените, где можно данные выражения другим действием: 6+6+6 = 6 ▪3 у + у + у + у = у ▪ 4 3 +3+2+4 = 3 ▪ 2 +2+4 12 + 12 + 2 = 12 ▪ 2 +2 ______________ - Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 ) - Сколько лапок у 2 котят? ( 8 ) - Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 ) Что надо знать, чтобы выполнить данное задание? Поставьте цель? . Установка на запоминание. Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем. Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем? Учитель. Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание. // у доски по карточкам работают: (Знания таблицы умножения и деления.) Формативное (взаимное оценивание) суммативное оценивание Критическое мышление Учеб ник, рабо чие тетра ди, карточки дем .материал для игры-разминки осмысление 20 мин Освоение нового, примение знаний Работа над темой урока Учитель. Ребята, что в таблице записано синим цветом? Учащиеся. Первый множитель. Учитель. Что записано зеленым цветом? Учащиеся. Второй множитель. Учитель. А красным цветом? Учащиеся. Произведение. Учитель. Таблицу умножения читают так: дважды два – четыре, дважды три – шесть. Предлагаю прочитать полтаблицы тихо, вторую половину – громко. Учитель. Если вы оглядите класс, то увидите примеры, записанные на карточках. Пойдите, ребята, выберите себе пример. Оставайтесь стоять на месте . (Ученики встают, ходят по классу, собирают карточки) 3 * 2 = 4 * 2 = 5 * 2 = 9 * 2 = 10 * 2 = 8*2= Заполнение таблицы с проговариванием (дважды два четыре, дважды три шесть и т. д.) 2 х 2 = 4 (по 2 взять 2 раза = 4) 2 х 3 = 6 (по 2 взять 3 раза = 6) 2 х 4 = 8 (по 2 взять 4 раза = 8) 2 х 5 = 10 2 х 6 = 12 2 х 7 = 14 2 х 8 = 16 2 х 9 = 18 Разминка 2х2=4 Составьте задачи по рисункам - На двух тарелках по 3 груши. - На двух тарелках по 5 яблок. 1 вариант .Записывает 3 х2 = 6. 2 вариант. Записывает 5 х 2 = 10. Работа по учебнику стр 231 №4 стр 230 № 2 (а) отвечают размышляют, выполняют задание думают выполняют движения под музыку решают задание фронтально работают у доски выполняют движения под музыку работа в парах в группах Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство учебник тетради постеры Рефлексия 5 мин Анализ урока, домашнее задание -Что нового узнали? -Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня? - Кто понял материал? -Кто не совсем понял? -Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке? -Что было решать легко? - Кто хочет рассказать таблицу по памяти? Домашнее задание: стр 230 № 2 (а,б ) №3 (а0Достигли ли цели? Рефлексия «Дерево успеха» Кого можете похвалить ? записывают домашнее задание в дневники Дети оценивают свою деятельность Лидерство Критическое мышление «Дерево успеха Анализ урока Что удалось? Что не удалось? Что можно улучшить? | |
Просмотров: 1067 | | |
Всего комментариев: 0 | |