Главная » Статьи » Начальная школа

Урок математики "Умножение на 2"
Дата: 26.04.2016
Предмет, класс, № урока математика 2 класс
Учитель: Петрова В.Н.
Тема урока: Таблица умножения на 2
Основная идея Познакомить с таблицей умножения на 2
Цели: Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.
Цель исследование: развитие критического мышления через стратегию «тонкие и толстые вопросы » и работу в коллаборативной среде
Критерии успеха
Все ученики Большинство учеников Отдельные ученики
работают индивидуально, в парах и группах; выполняют задание, опираясь на свои знания ; решают текстовые задачи, уравнения; понимают смысл понятия умножение и деление;
моделируют с помощью рисунков и схем таблицы умножения числа 2 и на 2;
положительно относятся к тренировочным учебным действиям; принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу;
правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания; преобразовывают информацию из одной формы в другую;
Время
Этапы
урока Что делает учитель? Что делают ученики? Оценивание Используемые модули Ресурсы
Выз
ов
2-3 мин. Орг.
момент Приветствие. Положительный психологический настрой Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Деление на группы по словам предложения Сегодня очень хороший день
Улыбнулись друг другу (для по¬зитивного настроя)
Форматив¬ное
(похвала) Оценивание для обучения
Лидерство ИКТ видео-позитив
ный настрой
15 мин Актуализация знаний Откроем тетради, запишем число и проведём минутку чистописания
26 апреля
Классная работа
минутка чистописания
9
2
Используя данные числа, составьте четвёрку примеров// задачу//
Замените, где можно данные выражения другим действием:
6+6+6 = 6 ▪3
у + у + у + у = у ▪ 4
3 +3+2+4 = 3 ▪ 2 +2+4
12 + 12 + 2 = 12 ▪ 2 +2
______________

- Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )
- Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )
- Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )
Что надо знать, чтобы выполнить данное задание?
Поставьте цель? .
Установка на запоминание.
Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне – нам всем?
Учитель. Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.
// у доски по карточкам работают:

(Знания таблицы умножения и деления.)

Формативное (взаимное оценивание)
суммативное оценивание Критическое мышление Учеб
ник, рабо
чие тетра
ди,
карточки
дем

.материал для игры-разминки
осмысление 20 мин Освоение нового, примение знаний Работа над темой урока
Учитель. Ребята, что в таблице записано синим цветом?
Учащиеся. Первый множитель.
Учитель. Что записано зеленым цветом?
Учащиеся. Второй множитель.
Учитель. А красным цветом?
Учащиеся. Произведение.
Учитель. Таблицу умножения читают так: дважды два – четыре, дважды три – шесть. Предлагаю прочитать полтаблицы тихо, вторую половину – громко.
Учитель. Если вы оглядите класс, то увидите примеры, записанные на карточках. Пойдите, ребята, выберите себе пример. Оставайтесь стоять на месте . (Ученики встают, ходят по классу, собирают карточки)

3 * 2 = 4 * 2 = 5 * 2 =
9 * 2 = 10 * 2 = 8*2=

Заполнение таблицы с проговариванием (дважды два четыре, дважды три шесть и т. д.)
2 х 2 = 4 (по 2 взять 2 раза = 4)
2 х 3 = 6 (по 2 взять 3 раза = 6)
2 х 4 = 8 (по 2 взять 4 раза = 8)
2 х 5 = 10
2 х 6 = 12
2 х 7 = 14
2 х 8 = 16
2 х 9 = 18
Разминка 2х2=4
Составьте задачи по рисункам
- На двух тарелках по 3 груши.
- На двух тарелках по 5 яблок.
1 вариант .Записывает 3 х2 = 6.
2 вариант. Записывает 5 х 2 = 10.
Работа по учебнику
стр 231 №4
стр 230 № 2 (а)
отвечают
размышляют,
выполняют задание

думают

выполняют движения под музыку
решают задание фронтально
работают у доски

выполняют движения под музыку
работа в парах

в группах Оценивание для обучения

Критическое мышление

Лидерство

учебник
тетради
постеры
Рефлексия 5
мин Анализ урока, домашнее задание -Что нового узнали?
-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?
- Кто понял материал?
-Кто не совсем понял?
-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?
-Что было решать легко?
- Кто хочет рассказать таблицу по памяти? Домашнее задание:
стр 230 № 2 (а,б ) №3 (а0Достигли ли цели?
Рефлексия «Дерево успеха»
Кого можете похвалить ?
записывают домашнее задание в дневники
Дети оценивают свою деятельность Лидерство

Критическое мышление «Дерево успеха

Анализ урока

Что удалось?

Что не удалось?

Что можно улучшить?
Категория: Начальная школа | Добавил: Valensia (01.05.2016) | Автор: Петрова В.Н. E
Просмотров: 1000 | Теги: умножение на 2, урок математики | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]