Главная » Статьи » Начальная школа

Число имен существительных
Сынып / Класс: 2 Б
Пән / Предмет: Русский язык
Мерзімі / Дата: 20.01.2016
Сабақ / Урок: 70
Тақырып / Тема: Число имен существительных.
Үштік бірыңғай мақсат /Триединая цель урока:
• Сформировать понятие о числе имён существительных. Учить различать существительные в единственном и множественном числе.
• Развивать внимание, мышление, речь, орфографическую зоркость
• Воспитывать любовь ко всему живому.
Сабақтың үлгісі/Тип урока: комбинированный
Әдіс / Методы: практический, словесный, наглядный
Жабдық / Оборудование: учебный плакат, картинки
Пәнаралық байлас / Межпредметная связь: познание мира, литература, ИЗО
Сабақ барысы / Ход урока:
I. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности
Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, тихо опускаясь на землю. Сначала опустились самые хрупкие, маленькие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Итак все снежинки на земле, они улыбнулись друг другу. Здравствуйте! Я рада видеть ваши улыбки, и надеюсь, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.
- Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Сегодня 20 января.
Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.
Она обозначает согласный звук, буква состоит из двух элементов: строчного полуовала, подстрочной петли. Подстрочный элемент по длине равен высоте строчного полуовала. Охарактеризуйте этот звук.
Пропишите букву З
Слайд 2 - Отгадайте загадку

Тройка - тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
Слайд 3 -это зима
Чтение стихотворения
Пришла холодная зима,
Укрыла снегом все дома.
А мы оденемся теплей
И побежим играть скорей.
На санках покатаемся,
В сугробе покопаемся.
Как здорово играть зимой,
Совсем не хочется домой.
II. Актуализация знаний
- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают со словом зима?
(снег, лыжи, коньки, снежки, снеговик, горка, мороз, лёд, хоккей, санки, каникулы)
- Вы назвали много ассоциаций. Молодцы!
Зима прекрасное время года! Сколько разных развлечений готовит нам зима. А в какие игры вы любите играть зимой?
Слайд 4 Все дети зимой любят лепить снеговика. И сегодня к нам на урок пришел снеговик. Ему одному скучно. И он просит вас помочь выполнить задания с которыми самостоятельно справиться не может. А принёс он нам слова.
Слайд 5 Давайте прочитаем слова снеговика.
Снег, мороз, дятел, снежинки, сосульки, белочки, метель, снегири
- Какой частью речи являются все эти слова? (имена существительные)
Что вы можете сказать об этих словах?
(имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? что?; на вопрос кто? отвечают одуш. сущ., а на вопрос что?- неодуш.)

III. Постановка проблемы.

Слайд 6 -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( о ед.ч. и мн. ч.)
- Подумайте, какие цели можете перед собой поставить?
- Сформулируйте цели урока с помощью опорных слов (на доске):

1. Узнать больше … (об имени существительном).
2. Учиться определять…( число имён существительных).
3. Работать … (активно, быстро, внимательно, творчески и т.д.).
– Сегодня мы продолжим работать над именем существительным
– На какие группы можно разделить слова снеговика?
( В одну группу записать слова единственного числа, а в другую – слова множественного числа.)
Слайд 7 – Запишите в тетрадь слова по вариантам в столбик
I в – слова единственного числа, II в – слова множественного числа.
– Добавьте в каждую группу свои примеры.
Слайд 8 – Устно поставим слова I в. во множественное число, а II в. в единственное число. Проверка 1 столбика, 2 столбик устно. (Работаем цепочкой)
Снег - снега снежинки- снежинка
мороз- морозы сосульки - сосулька
дятел- дятлы белочки - белочка
метель- метели снегири - снегирь
Запишите слова в тетрадь
IV. Закрепление изученного материала
Слайд 9 1) Выполним упражнение 359 стр. 136 (с объяснением у доски)
Земля - земли, число - числа, окно - окна, сова - совы, тропа - тропы, стена - стены.
Слайд 10 2) Игра "Найди лишнее слово". Объясни, почему оно лишнее.
Воробей, синица, чижи, сорока
Платье, туфли, шапки, носки.
Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем работу.
Слайд 11
V. Физкультминутка Упражнения от Снеговика
Слайд 12
VI. Творческое задание.
– К нам под эту музыку прилетели волшебные снежинки со словами. Они водили хоровод вокруг снеговика и у некоторых растаяли буквы. Поможем восстановить буквы, объясняя их написание. (Дети выходят к доске, вставляют пропущенную букву и объясняют орфограммы)

– Составим предложения из этих слов.
– Зима(ед.ч.) засыпала снегом(ед.ч.) лесные дорожки( мн.ч.). Вот и следы(мн.ч.) зверей(мн.ч).
(Предложение записываем с комментированием. Один ученик у доски.)
– Определите число имён существительных
Слайд 13 Игра "Снежки"
– Ребята, Вы любите играть в снежки?
– Снеговик предлагает поиграть с ним в снежки. Он принес слова с ошибками и предлагает бросить снежок в слово с ошибкой.
У меня снежки (кружки).
Итак, начинаем игру: снежком нужно “залепить” неправильную букву в слове.
Запись слов на доске
Слова: рибята, мароз, дарога, варона, ветир, сарока.
– На какое правило все эти слова? (словарные слова)
– Прочтем слова, в которые вы бросили снежком.
– Посмотрите внимательно на слова.
Слайд 14
VI. Подведение итогов урока
Над чем мы сегодня работали на уроке?
- Можете отличить имена существительные в единственном и множественном числе? Как? (Наводящий вопрос: Сколько предметов обозначает имя существительное в единственном числе? Множественном?)
Слайд 15 Домашнее задание Разноуровневые задания
1 уровень - упр. 360 стр. 136, 2 уровень - записать по 5 слов в ед.ч. и мн.ч.
Слайд 16 Рефлексия
А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
Если вам урок понравился, работалось на уроке легко, вы правильно и быстро выполняли все задания и не испытывали никаких трудностей – прикрепите на веточку белую снежинку.
А если вам что - то не понравилось, или вы испытывали трудности на уроке – прикрепите голубую снежинку.
- Посмотрите, какая красивая веточка у нас получилась. Надеюсь наш урок оставит у вас приятное воспоминание.
Категория: Начальная школа | Добавил: НИКА (23.10.2016) | Автор: Пономарева Ольга Петровна E
Просмотров: 706 | Теги: русский язык, начальная школа, 2 класс, число имен существительных | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]