Главная » Статьи » Начальная школа |
Число имен существительных
Пән / Предмет: Русский язык Мерзімі / Дата: 20.01.2016 Сабақ / Урок: 70 Тақырып / Тема: Число имен существительных. Үштік бірыңғай мақсат /Триединая цель урока: • Сформировать понятие о числе имён существительных. Учить различать существительные в единственном и множественном числе. • Развивать внимание, мышление, речь, орфографическую зоркость • Воспитывать любовь ко всему живому. Сабақтың үлгісі/Тип урока: комбинированный Әдіс / Методы: практический, словесный, наглядный Жабдық / Оборудование: учебный плакат, картинки Пәнаралық байлас / Межпредметная связь: познание мира, литература, ИЗО Сабақ барысы / Ход урока: I. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, тихо опускаясь на землю. Сначала опустились самые хрупкие, маленькие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Итак все снежинки на земле, они улыбнулись друг другу. Здравствуйте! Я рада видеть ваши улыбки, и надеюсь, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. - Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Сегодня 20 января. Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает согласный звук, буква состоит из двух элементов: строчного полуовала, подстрочной петли. Подстрочный элемент по длине равен высоте строчного полуовала. Охарактеризуйте этот звук. Пропишите букву З Слайд 2 - Отгадайте загадку Тройка - тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрыла серебром. Слайд 3 -это зима Чтение стихотворения Пришла холодная зима, Укрыла снегом все дома. А мы оденемся теплей И побежим играть скорей. На санках покатаемся, В сугробе покопаемся. Как здорово играть зимой, Совсем не хочется домой. II. Актуализация знаний - Ребята, а какие ассоциации у вас возникают со словом зима? (снег, лыжи, коньки, снежки, снеговик, горка, мороз, лёд, хоккей, санки, каникулы) - Вы назвали много ассоциаций. Молодцы! Зима прекрасное время года! Сколько разных развлечений готовит нам зима. А в какие игры вы любите играть зимой? Слайд 4 Все дети зимой любят лепить снеговика. И сегодня к нам на урок пришел снеговик. Ему одному скучно. И он просит вас помочь выполнить задания с которыми самостоятельно справиться не может. А принёс он нам слова. Слайд 5 Давайте прочитаем слова снеговика. Снег, мороз, дятел, снежинки, сосульки, белочки, метель, снегири - Какой частью речи являются все эти слова? (имена существительные) Что вы можете сказать об этих словах? (имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? что?; на вопрос кто? отвечают одуш. сущ., а на вопрос что?- неодуш.) III. Постановка проблемы. Слайд 6 -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( о ед.ч. и мн. ч.) - Подумайте, какие цели можете перед собой поставить? - Сформулируйте цели урока с помощью опорных слов (на доске): 1. Узнать больше … (об имени существительном). 2. Учиться определять…( число имён существительных). 3. Работать … (активно, быстро, внимательно, творчески и т.д.). – Сегодня мы продолжим работать над именем существительным – На какие группы можно разделить слова снеговика? ( В одну группу записать слова единственного числа, а в другую – слова множественного числа.) Слайд 7 – Запишите в тетрадь слова по вариантам в столбик I в – слова единственного числа, II в – слова множественного числа. – Добавьте в каждую группу свои примеры. Слайд 8 – Устно поставим слова I в. во множественное число, а II в. в единственное число. Проверка 1 столбика, 2 столбик устно. (Работаем цепочкой) Снег - снега снежинки- снежинка мороз- морозы сосульки - сосулька дятел- дятлы белочки - белочка метель- метели снегири - снегирь Запишите слова в тетрадь IV. Закрепление изученного материала Слайд 9 1) Выполним упражнение 359 стр. 136 (с объяснением у доски) Земля - земли, число - числа, окно - окна, сова - совы, тропа - тропы, стена - стены. Слайд 10 2) Игра "Найди лишнее слово". Объясни, почему оно лишнее. Воробей, синица, чижи, сорока Платье, туфли, шапки, носки. Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем работу. Слайд 11 V. Физкультминутка Упражнения от Снеговика Слайд 12 VI. Творческое задание. – К нам под эту музыку прилетели волшебные снежинки со словами. Они водили хоровод вокруг снеговика и у некоторых растаяли буквы. Поможем восстановить буквы, объясняя их написание. (Дети выходят к доске, вставляют пропущенную букву и объясняют орфограммы) – Составим предложения из этих слов. – Зима(ед.ч.) засыпала снегом(ед.ч.) лесные дорожки( мн.ч.). Вот и следы(мн.ч.) зверей(мн.ч). (Предложение записываем с комментированием. Один ученик у доски.) – Определите число имён существительных Слайд 13 Игра "Снежки" – Ребята, Вы любите играть в снежки? – Снеговик предлагает поиграть с ним в снежки. Он принес слова с ошибками и предлагает бросить снежок в слово с ошибкой. У меня снежки (кружки). Итак, начинаем игру: снежком нужно “залепить” неправильную букву в слове. Запись слов на доске Слова: рибята, мароз, дарога, варона, ветир, сарока. – На какое правило все эти слова? (словарные слова) – Прочтем слова, в которые вы бросили снежком. – Посмотрите внимательно на слова. Слайд 14 VI. Подведение итогов урока Над чем мы сегодня работали на уроке? - Можете отличить имена существительные в единственном и множественном числе? Как? (Наводящий вопрос: Сколько предметов обозначает имя существительное в единственном числе? Множественном?) Слайд 15 Домашнее задание Разноуровневые задания 1 уровень - упр. 360 стр. 136, 2 уровень - записать по 5 слов в ед.ч. и мн.ч. Слайд 16 Рефлексия А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке. Если вам урок понравился, работалось на уроке легко, вы правильно и быстро выполняли все задания и не испытывали никаких трудностей – прикрепите на веточку белую снежинку. А если вам что - то не понравилось, или вы испытывали трудности на уроке – прикрепите голубую снежинку. - Посмотрите, какая красивая веточка у нас получилась. Надеюсь наш урок оставит у вас приятное воспоминание. | |
Просмотров: 763 | | |
Всего комментариев: 0 | |