Главная » Статьи » Начальная школа

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА: «ПОГОВОРИМ О ЗДОРОВЬЕ»
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА: «ПОГОВОРИМ О ЗДОРОВЬЕ»
Цели:
• помочь ребятам осознать ценности здоровья;
• дать необходимые сведения о сохранении здоровья в игровой форме;
• научить полезным навыкам мобилизации организма.
Инвентарь: бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.
1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Русская пословица говорит: «Береги здоровье смолоду». На наше здоровья влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьем не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20%- состоянием окружающей среды и на 50% оно определяется образом жизни. Здоровье сохранить очень трудно. Однако многое зависит от нас. Давайте поразмышляем:
• Что такое здоровье?
• Как вы думаете, почему люди должны уделять внимание своему здоровью?
• Как вы относитесь к своему здоровью? (4-5 минут)

3. Основная часть
«Девяносто девять про¬центов счастья - это здоровье». Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попро¬буем выяснить вместе с нашими старыми знакомыми: Винни-Пухом, Кристофером Робином, Кроликом, ос¬ликом Иа-Иа и другими жителями Заповедного Леса. Давайте послушаем, что же происходит у наших дру¬зей.

Болезни Винни-Пуха
Однажды утром Кристофер Робин позвонил в зво¬нок домика под именем Сандерс. Помните, кто в нем живет? Вы абсолютно правы, в этом домике живет Винни-Пух. Только почему-то Кристоферу Робину ни¬кто не открыл дверь.
- Странно, - подумал Кристофер Робин, - сегодня солнечный замечательный денек, и я так хотел позвать Пуха, погулять на Пуховой опушке. Куда он мог запропаститься? Тем более скоро уже одиннадцать часов, а в это время медвежонок всегда завтракает во второй раз. Мо¬жет, он пошел к своему другу Пятачку? Пойду поищу его.
Впрочем, долго искать Винни-Пуха мальчику не пришлось. Он едва не споткнулся о медвежонка, ко¬торый сидел на пеньке посреди колючих кустарников. Подперев голову лапой, Пух грустно смотрел куда-то вдаль.
- Винни! - позвал Кристофер своего друга.
Но медвежонок даже не обернулся, продолжая что-то ворчать себе под нос. Кристофер Робин при¬слушался. Это была не шумелка, не пыхтелка и даже не ворчалка.
- Пух, - еще раз окликнул мишку мальчик. - Что с тобой?
- Холодно... мне холодно и скучно... - ответил мед¬вежонок.
- Холодно? - удивился мальчик. Но ведь сегодня теплый замечательный денек. Может, ты заболел?
Но Винни-Пух молчал. Тогда Кристофер Робин ре¬шил попробовать последний ход:
- Винни-Пух, у меня дома есть целый горшочек меда!
Даже это известие не обрадовало Винни-Пуха. Не иначе Винни серьезно заболел. Мальчик подхватил медвежонка на руки и побежал к себе домой, чтобы попросить маму помочь ему вылечить друга.
Мама Кристофера Робина посадила Винни-Пуха на высокую табуретку и строго сказала:
- Так, Пух, давай разберемся, что с тобой случи¬лось.
- Ничего не случилось, - проворчал медвежо¬нок, - просто я не вижу солнышка (а вы-то помните, что был теплый летний денек) .
- Все ясно. Твое солнышко заслонили вредные туч¬ки, которые нам нужно срочно разогнать. А сделать это можно только в том случае, если мы будем знать, какие это тучки. Отвечай мне честно, ты сегодня делал зарядку?
- Нет, я вчера очень поздно лег спать, потому что смотрел по телевизору фильм ужасов. Утром мне было лень даже просыпаться, и зарядку я не делал.
-А что ты ел на завтрак?
-Только банку сгущенки, горшочек меда и четыре или пять пачек песочного печенья. И больше ничего...
- Что еще тебя огорчило? - продолжала спраши¬вать мама Кристофера Робина,
- Я поссорился с Пятачком... и с Иа-Иа... и с Тигрой, - грустно вздохнув, сказал медвежонок.
- А вчера ты с ними гулял, вы играли вместе?
- Нет, я не гуляю с ними. Мой дядя прислал мне приставку, я уже два дня в разные игры с компь¬ютером играю.
- А стихи ты когда последний раз сочинял?
Но медвежонок лишь еще раз печально вздохнул.

Учитель. Давайте вместе подумаем. Что медвежонок сделал неправильно? Какие вредные тучки закрыли его солнышко?
Дети отвечают; каждая вредная тучка подписыва¬ется и прикрепляется на солнышко, например:

Давайте все вместе попробуем вылечить нашего друга. А чтобы разогнать вредные тучки, нам предстоит выполнить очень сложные задания. Вы готовы?

Азбука здоровья

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например;
• А- антибиотики;
• Б - больница;
• В-витамины; врач;
• З - зарядка;
• П- питание и т.д.

Комментарий: работа проходит по группам в те¬чение 3 минут плюс 2 минуты на оглашение результа¬тов. Каждой группе выдается лист бумаги, на котором написаны буквы. В зависимости от возраста ребят и построения занятия их может быть от пяти до десяти. Буквы могут повторяться. По истечении времени каж¬дая группа зачитывает свою «азбуку здоровья». Пре¬жде чем предложить ребятам составить азбуку, по-пробуйте составить ее сами, чтобы определить, какие буквы следует исключить из списков. Результаты этого задания не обсуждаются.

Учитель: Здоровье во многом определяется количеством и качеством пищи. Современный рацион питания большинства определяется большим употреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.

Презентация «Правильное питание» (5 минут)

Учитель: необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастка, походы и др. Ребята подготовили рисунки, на которых изображены их любимые виды спорта.

(Защита рисунков) (5-7 минут)

Врачебные советы

Задание:
• Придумать 10 полезных советов медвежонку: «Что¬бы быть всегда здоровым».
(1 команда)
• Составить правильное меню для Винни-Пуха (2 команда)
• Придумать комплекс упражнений утренней зарядки (3 команда)
Винни-Пуха.

Комплекс №1 «Гномы»
«Утром гномы в лес пошли» - Энергичная ходьба на месте.
«По дороге гриб нашли» - наклон вперед, выпрямиться, руки на пояс.
«А за ним-то -раз, два, три» - наклоны туловища из стороны в сторону.
«Показались еще три!» - руки в стороны, затем вниз.
«И пока грибы срывали», - наклоны вперед, руки к полу
«Гномы в школу опоздали» - руки к щекам, горестно покачивая головой из стороны в сторону.
«Побежали, заспешили» - бег на месте
«И грибы все уронили!» - присесть.

Комплекс №2 «Кот Тимоша»
«Кот Тимоша жил на крыше» - руки поднять вверх
«Ниже, в доме, жили мыши» - наклон вперед, руками дотронуться до пола
«По стене взбирались мыши, не боясь кота на крыше» - руками «шагать» от голеностопа вверх по голени к коленям и по бедру
«Караулил кот мышей, вынув пробки из ушей» - руки к ушам, прислушаться
«Он готовил мышеловки» - ладони захлопнуть («мышеловка»)
«Но мышата были ловки» - попрыгать на месте, руки на пояс
«Спрятавшись за спину Тишки, в прятки с ним играли мышки» - ладони перед лицом,
выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны.

Комплекс №3 «Огород»
«Повторяй за мной зарядку.
В ней звук «Т» пришел на грядку» - шаги на месте
«Тыква вот, а вот томат» - вытянуть руки влево, вправо.
«Здесь капуста, здесь - салат» - наклониться к левой ноге, затем к правой.
Выпрямиться
«Тмин, картошка, артишок» - руки на пояс, к плечам, вверх.
«И петрушки корешок» - руки опустить.
«Все, что вырастили мы» - развести руки в стороны.
«Будем есть мы до весны» - руки вниз, выпрямиться.

Комплекс №4 «Индюк»
«Ходит по двору индюк среди уток и подруг» - ходьба на месте;
«Вдруг увидел он грача» - остановиться, удивленно посмотреть вниз; «Рассердился, сгоряча затопал» - потопать ногами;
«Крыльями захлопал» - руками похлопать себя по бокам;
«Весь раздулся словно шар» - руки на пояс, надуть щеки;
«Или медный самовар» - сцепить округленные руки перед грудью;
«Затряс бородою» - помотать головой, «поболтать» как индюк;
«Понесся стремою» - бег на месте.

Время на выполнение заданий -до 7 минут, вы¬ступления групп-до 3 минут.

Комментарий; по ходу выполнения заданий вред¬ные тучки с солнышка снимаются.

Учитель продолжает чтение рассказа про Винни-Пуха и его друзей.

- Смотри, Пух, тучки с твоего солнышка совсем разбежались. А хочешь, я научу тебя и всех ребят де¬лать волшебные оживлялки? И если тебе когда-ни¬будь еще станет грустно или вредные тучки заслонят твое солнышко, ты устанешь или не захочешь выпол¬нять трудную работу, делай их, и настроение твое обязательно поднимется, - сказала мама Кристофера Робина.
- И это очень важно не только для тебя, но и для твоих друзей и для всех, кто находится вокруг тебя -сказал Кристофер Робин. - Ведь каждый из нас живет в обществе.
- Ура! - закричал медвежонок. - Я все понял! Я совсем здоров! И, кажется, мне пора подкрепиться. -Винни-Пух улыбнулся Кристоферу Робину, вежливо попрощался с его мамой и пошел домой.
Учитель. А вы, ребята, теперь знаете, что такое здо¬ровый образ жизни? Почему здоровье че¬ловека важно не только для него, но и для окружающих его людей?

Ученики обсуждают, предлагают свои варианты от¬ветов.

Сам себе доктор

Учитель. А теперь и мы с вами поучимся тому, чему мама Кристофера Робина научила Винни-Пуха, - умению пользоваться оживлялками.

Оживлялка первая
Сожми ладони перед грудью пальцами вверх, не дыши. Сдави изо всех сил основания ладоней, так чтобы руки задрожали. Мускулы груди и плеч напря¬жены. Теперь втяни живот и подтянись вверх, как буд¬то выглядываешь из окна. 10-15 секунд, и тебе станет жарко.

Оживлялка вторая
Разотри хорошенько уши ладонями - вначале мочки ушей, а потом целиком вверх - вниз, вперед - назад в течение 15-20 секунд. При этом поцокай язы¬ком, как лошадка.

Оживлялка третья
Дотянись языком до подбородка. Еще дальше, ну еще чуть-чуть, еще немножко! Повтори шесть раз.

Оживлялка четвертая
Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку - она на кончике носа - и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» - сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись?

Оживлялка пятая
Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук, моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и говорим вслух или про себя: «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!»

Оживлялка шестая
Закинь голову назад, выдвини вперед подборо¬док - так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаи дыха¬ние, дыши тихо-тихо, еще тише, так тихо, как только это возможно, - и еще тише. Посиди так около мину¬ты. В голове ясно. Чуть-чуть напряги плечи, руки, по¬тянись - и за работу.
Комментарий: оживлялки - это средство быстро¬го восстановления сил после перегрузки всех систем. Вы можете научить своих ребят применять их, как только они заметят первые признаки недомогания. Оживлялки лучше написать на листочках и раздавать как рецепты или повесить на стенде в классе.

4. Подведение итогов

Учитель. Наше занятие подошло к концу. Для подведения итога я предлагаю в группах обсудить, заданные мною вопросы, и дать на них ответы

• Вспомните Азбуку здоровья, какие полезные советы вы для себя возьмете?
• Как вы считаете, какие полезные советы вы будете использовать, чтобы быть здоровыми?
• Сформулируйте свои пожелания нашим гостям, своим родным и близки?

Рефлексия - 3-5 минут, выступление каж¬дой группы - 7 -2 минуты.

Учитель. Надеюсь, приключения Винни-Пуха помогут вам позаботиться не только о собственном здоровье, но и о здоро¬вье ваших родных. Научите всему, что вы сегодня узнали, сестер и братьев, родителей, бабушек и дедушек. Вдруг они этого еще не знают?
Категория: Начальная школа | Добавил: svetikono (30.11.2016) | Автор: Кононенко Светлана Владимировна E
Просмотров: 903 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]