Главная » Статьи » Начальная школа

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Математика: 2 класс
Тема: «Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Тип урока: рефлексия
Цель урока:
Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание.
Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление.
Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Личностные:
- осознание алгоритма учебного действия;
- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;
- уметь работать в заданном темпе;
- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
- внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности;
- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Планируемый результат:
Предметные умения:
- закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);
- совершенствовать вычислительные навыки.
Универсальные учебные действия (УУД)
Метапредметные
Регулятивные:
- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- прогнозирование результата деятельности;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
Ход урока
1. Мотивация к коррекционной деятельности.
1) Эмоциональный настрой на работу.
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой, поприветствуем наших гостей.
- Садимся за парты правильно!
- Сегодня на уроке мы будем познавать, определять, исчислять. Я приглашаю всех, кто настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз - прочитаем хором «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
Наш урок мне бы хотелось начать рассказав вам одну старинную притчу.
« Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного визиряпри дворце. Но одни подданные лишь качали головой, другие разглядывали замок, треьи начинали неуверенно толкать дверь, доказывая что не могут её открыть. Тогда один из стражей дворца подошёл к двери, внимательно осмотрел её, резко навалился плечом- и толкнул её. И-очудо! Дверь поддалась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: « Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы!»
-Я желаю ,чтобы вы сегодня на уроке были внимательными, активными полагались только на свои силы!

Откройте тетради :
- Запишите дату и вид работа. Назовите дату – 2 февраля.
-Чем интересен этот месяц?
- Как пишем слово классная? ( ответы детей)
- А что вы знаете о слове работа? ( ответы детей)

2) Минутка чистописания

На дске записаны числа29 и 75
- Какие числа вы видите? (29 и 75)
- Какие цифры мы сегодня пропишем?
- Чем отличаются эти числа? Чем похожи?
- Напишите числа по 3 раза. Передайте тетрадь соседу, пусть он оценит вашу работу. Что будем оценивать? (правильность и аккуратность)
3) Самоопределение темы урока
- Пришло время узнать тему нашего урока.
- Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?
54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 .
- Проверьте себя по эталону. Кто справился без ошибок?
- Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (Закрепление)
4) Целеполагание
- Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках.
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на «волшебном поезде».
Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Для этого проведём разминку для ума в виде математического диктанта. Я буду вам зачитывать весёлые задачки, а вы записывайте только ответы.
3. Математический диктант «Весёлые задачки»
1. В автобусе ехало 7 пассажиров.
На остановке вышло четыре.
Восемь в автобус вошли у вокзала.
Сколько людей в том автобусе стало? (11)
2. Четыре тёплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Сколько у неё внучат? (2)
3. Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (8)
4. Восемь маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним три брата.
Им зайчата очень рады.
Прибежал ещё один.
Сосчитать мы всех хотим.
Сколько же всего зайчат
На лужайке той сидят? (12)
5. 10 пингвинов катались на льдине,
Трое на санках, один на коньках.
Сколько пингвинов осталось кататься,
Если четыре полезли купаться? (10)
6. У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
7. 11 игроков из футбольной команды
Играли очень ответственный матч.
В игре этой было достаточно много
Голов, атак и передач.
Шесть игроков получили травмы,
Не могут играть и лежат на траве.
Сколько футболистов осталось в игре? (5)
8. Сколько хвостов у трёх котов? (3)
9. Сколько рогов у двух коров? (4)
10. Сколько ушей у пяти мышей? (10)

Закончилась тренировка,
Помогла математическая сноровка!
(Взаимопроверка работ учащихся)
Молодцы! С заданием справились. Теперь, когда билеты куплены, отправляемся в путь
. 1 станция – «Сосчитайкино»

.Математический диктант
- Что это значит?
(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)
1. К 16 прибавить 12.
2. От 27 отнять 5.
3. Найди сумму чисел 42 и 7.
4. Найди разность чисел 78 и 6.
5. На сколько 36 больше 16?
6. Увеличь 32 на 8.
7. Уменьши 70 на 6.
Рефлексия:
- Проверяем по образцу, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.
. Актуализация знаний
1) Определение по карте самооценки - что «Я знаю»
- На столе у вас у каждого лежит карта самооценки, в котором прописаны виды заданий для самооценки.
- С чего начнем работу по карте? (Оценим, что знаю Я)
- Оцените себя. Поставьте « +» напротив того задания, если вы хорошо научились это делать. Поставьте «?», если вам надо еще поработать над этим видом заданием
- Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку? (повторить состав чисел и компоненты действий)
- Где могут пригодиться эти знания?
1 станция – «Вычисляйкино»
2) Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел
- -
32+45 96 -42 43+25 86-32

− Что вы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)
- Теперь поработаете самостоятельно.(Учебник на стр. 133, № 1)
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Рефлексия:
- Проверяем себя по образцу:
98 31 14 53
33 86 67 79

- Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку?
3 станция – «Задачкино»
3) Решение задач
На стр. 133 №2 (А)
Прочтите задачу про себя затем вслух
О чем идет речь в задаче? Сколько было альбомов? Сколько фотоснимков в первом альбоме? Во втором ? В третьем? А сколько фотоснимков в трёх альбомах?
Краткая запись решение и ответ.
Стр 13№б(Б) разбор самостоятельно решение

Рефлексия:
- Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку?

3 станция – «Фигуркино»
Нам дан прямоугольник со торонами 5см и 3 см . найти преиметр прямоугольника.

4 станция – «Покупайкино»
Без чего не купить конфет?
Не заплатить за вкусный обед? (Без денег)
- Монеты какого достоинства вам знакомы? (Копейки и рубли)
- Что больше: 1 рубль или 1 копейка?
- Сколько копеек в одном рубле?
- Как можно получить 1 рубль монетами:
А) по 50 копеек
Б) по 10 копеек
В) по 5 копеек

4 станция – «Разгадайкино»

Стр 133 №4
Чтобы выполнить это задание на нужно вспомнить единицы измерения длины.
6 станция – «Решение уравнений»

Х+24 =36+4
4. Обобщение затруднений во внешней речи.
− Посмотрите на результаты выполнения заданий. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (уст., письм., реш. Задач нахождение периметра , выражение единиц длины, ?)
- Определите для себя, над чем вам еще нужно поработать? Отметьте «+» эти задания.
- Кто может поделиться своими затруднениями?
5. Рефлексия деятельности на уроке.
1)Рефлексия
− Какова была цель этого урока? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)
− Достигли вы этой цели? Докажите.
– Оцените свои знания на лесенке Успеха, приклейте смайлика.
На 1-ю ступеньку , если у вас нет +.
На 2-ю ступеньку , если у вас 1 +.
На 3-ю ступеньку , если у вас 2 +.
На 4-ю ступеньку , если у вас все +.
- Возьмите флажок и приклейте его на эту же ступеньку на доске.
2) Домашнее задание.
Категория: Начальная школа | Добавил: ХалиГали (27.04.2017) | Автор: Лашук Галина Андреевна E
Просмотров: 2675 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]