Главная » Статьи » Начальная школа |
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКЕ
В работе использую алгоритм работы при изучении произведения, направленный на расширение словарного запаса, формирование грамматического слоя речи. 1. Чтение учебника после изложения учителем. 2. Самостоятельное чтение учебника. 3. Чтение художественного произведения. 4. Высказывание по прочитанному. 5. Чтение дополнительной литературы. 6. Изложение устное. 7. Изложение письменное. 8. Сочинение. 9. Заучивание наизусть. 10. Составление плана. 11 .Работа над лексикой. Прекрасным средством развития коммуникативной активности учащихся в условиях КРО являются беседы на определенные темы, в которые втягивается весь класс. В результате беседы улучшается: а) лексика учащихся; б) морфология и синтаксис; в) логика детей. Требования к вопросам учителя: а) Вопросы должны быть содержательными и будить мысль учащихся. б) Вопросы должны быть сформулированы ясно и точно, правильным литературным языком. в) Вопросы должны быть строго последовательны и вытекать один из другого. г) Чаще нужно спрашивать ученика: «Почему ты так думаешь?» д) Приучить ученика думать над вопросом и не торопить его с ответом. е) Развивать у учащихся умение слушать чужую речь и понимать её. ж) Необходимо учить детей говорить громко, внятно, не торопясь и правильно произносить слова. з) Учитель должен следить за своей собственной речью. Огромное значение для развития речи и памяти учащихся имеет заучивание стихотворений. Порядок работы. а) Подготовительная беседа, подводящая детей к восприятию образов стихотворения. б) Выразительное чтение стихотворения учителем. в) Вопросы по содержанию. г) Чтение и разбор стихотворения по частям с раскрытием образных выражений и непонятных детям слов. д) Подготовка к заключительному чтению стихотворения (устанавливается тон, темп, ритм чтения). е) Заключительное чтение (индивидуальное, хоровое, коллективная декламация). ж) Заучивание в слух по частям и в целом. Необходимый момент работы над речью - это словарная работа. Основные задачи словарной работы. а) Изменение и уточнение учителем словаря ребенка. б) Обогащение и уточнение словаря ученика и активизация имеющегося у него запаса слов. в) Забота учителя о правильном произношении и понимании детьми слов; за каждым словом у ребенка должно быть конкретное представление, точное понятие. г) Борьба за чистоту и культуру речи учащихся. Работа по картине. а) Называние предметов, изображенных на картине и их действий. б) Составление короткого рассказа по вопросам учителя (Кто? Что делает? Где?). в) Составление предложения по картине. г) Составление устного связного рассказа по картине. Работа над предложениями подразумевает: 1. Составление предложений. а) по картинкам; б) с данными учителем словами; в) договаривание и дописывание предложений; г) работа с деформированным текстом; д) продумывание подписи под картинкой. 2. Составление предложений по вопросам «Кто?», «Что делает?», и распространение предложений по вопросам «Какой?», «Какая?», «Где?». 3. Полный устный и письменный ответ на поставленный учителем вопрос. Работа над составлением связного рассказа. а) Рассказы по собственным впечатлениям. б) Коллективное составление рассказа по серии картинок (устно и письменно). в) Коллективное составление рассказа по одной картинке (устно и письменно). г) Составление рассказа из предложений данных не в должной последовательности. д) «Составление краткого связного рассказа путем полных ответов на оставленные учителем вопросы. | |
Просмотров: 641 | |
Всего комментариев: 0 | |