Главная » Статьи » Начальная школа |
Урок русского языка во 2 классе
Цели урока: Образовательные: Создать условия для развития умения переносить слова по слогам, формировать умения переносить слова на практике. Развивающие: развивать умение выделять главное, наблюдать, сравнивать, обобщать, логически рассуждать, проявлять творческую активность, развивать эмоциональные чувства учащихся; развивать внимание, память, кругозор; Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию умения слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать; воспитывать доброжелательное отношение друг другу, воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Тип урока: урок усвоения навыков и умений. Оборудование: наглядность, карточки Ход урока. 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Приветствие гостей. Настроимся на работу, улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Посмотрите на это дерево. Оно появилось на свет в тот момент, когда один человек улыбнулся другому. Эта улыбка пустила свои корни глубоко в землю, и на поверхности появились три ростка: доброта, взаимовыручка и искренность. Эти ростки срослись в одно целое, и появилось Дерево Дружбы. Дерево росло и развивалось, на нем набухали новые почки, лопались и превращались в изумрудные листья. Некоторые листочки желтели и опадали – это означало, что друзья поссорились. Но если на этом месте появлялась новая почка – друзья мирились! Наше дерево дружбы живет, и будет жить вечно. И каждый раз дерево улыбается, если люди дружат. И сегодняшний наш урок пройдет под девизом о дружбе и взаимовыручке « Один за всех и все за одного» Настроитесь на активную работу, и в конце урока посмотрим, сможет ли наше дерево улыбнуться нам и порадоваться нашим знаниям. Думаю, что этот урок принесет нам радость общения. Начнем урок с одного мудрого изречения: « Хочешь стать альпинистом – иди в горы. Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить» - Кто такие альпинисты? (Люди, которые взбираются в горах на труднодоступные вершины) - А что значит быть грамотным? (Это уметь думать, мыслить) - Вы хотите стать грамотными? Тогда мы сегодня отправляемся к вершинам знаний. 2. Чистописание. Словарная работа. Дд дер дру доб Дерево 3. Определение темы и цели урока. Постановка учебной задачи. Вспомните, над какой темой начали работу на прошлом уроке? - Для чего используют перенос? Попробуйте каждый для себя определиться по таким направлениям: Хочу знать Хочу научиться Предлагаю показать какой ты: Проверяй-ка Выбирай-ка Поиграй-ка Вспоминай-ка Давайте расположим карточки с названиями в удобном для вас порядке, это и будет планом нашего урока.( на обороте каждой карточки написано слово «Справились!» Этап 1. Вспоминай-ка. - Что нужно знать, чтобы правильно перенести слово? ( запись: Правила переноса слов.) - Как переносится слово с одной строки на другую? ( запись: Слово переносится по слогам.) Приведите примеры. Разделите слова для переноса: гора, тропинка, цветы, вершина. Прочитайте слова на карточке (на парте) читают хором Тюльпан, ирис, роза, мак, астра. Что они обозначают? Подумайте в парах: все ли названия цветов можно перенести при письме? Обведите в кружок те, которые нельзя перенести. Почему выделили слово « мак»? (запись: Слово из одного слога не переносится) Почему выделили слово «ирис»? (запись: Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке) Орех, ягода, ежата, ежевика – разделите на слоги и для переноса. Какой вывод можно сделать? (запись: Деление слов на слоги и перенос слов могут не совпадать) - Мы вспомнили правила переноса слова, справились с первым этапом плана. (переворачивается карточка “Вспоминай-ка”, появляется слово “Справились!”). Этап 2. “Проверяй-ка”- Исправьте ошибки и объясните своё решение, (на доске стихотворение). Ма-ма, па-па, брат, семь-я Счастье, ра-до-сть, кра-со-та Пар-та, кн-ига, у-че-ник – И-зу-ча-ем мы я-зык. - Запишите в тетрадь, проверьте друг у друга. - Мы справились со вторым этапом плана.(переворачивается карточка “Проверяй-ка”, появляется слово “Справились!”) 4. Динамическая пауза. Зарядились. Двигаемся дальше по горе знаний. Продвигаемся еще. -Что нам нужно в горах? - Какие человеческие отношения? - А в жизни нашего класса такие отношения нужны? А еще: Дружба, забота, внимание, хлеб, еда и соль. Выберите задание словам подходящее к теме урока. Этап 3. “Выбирай-ка” Разделите на группы слова: 1- те, слова, которые можно переносить. Разделите для переноса. 2- те, слова, которые нельзя переносить. Какое еще значение имеют группы слов? Вывод: Что нужно было знать, чтобы выполнить это задание? (переворачивается карточка “Выбирай-ка”, появляется слово “Справились!”) Работа по учебнику. Этап 4. Поиграй-ка 1 вариант Прочитай названия животных и раздели для переноса: РКОВАО, ОСНЛ, ОЛЬДША, ОТК, БДЮРЕВД 2 вариант Прочитай названия деревьев и раздели для переноса: РБЕАЗЁ, НЁЛК, ОТЛЬОП, АНССО, БДУ, 5. Самостоятельная работа. Тест. Оценивание. 6.Итог урока: Что нового узнали на уроке? Задайте друг другу вопросы по теме. 7.Домашнее задание: упр.122 стр.49 8.Рефлексия. Над какой темой мы работали? А под каким девизом? Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. А что вам помогло в работе? (дружба, взаимовыручка, поддержка) (звучит музыка) Выберите листочки: зеленый – тему урока усвоил, слова правильно переносить научился, желтый – надо еще поработать, красный – не научился, прикрепите их к нашему Дереву Дружбы. Ведь благодаря дружбе и взаимовыручке мы сегодня вместе дружно поработали по теме урока. И пусть на Дереве Дружбы появляются новые листочки. Хотелось бы, чтобы это дерево было вечно зеленым, а наш классный коллектив оставался таким же дружным и любознательным. Букву Я писал 100 раз, Повторяя битый час – Лишь собой она полна, Буква Я всегда одна. Слово «мы» есть я + «ты» - Символ света и мечты. | |
Просмотров: 670 | |
Всего комментариев: 0 | |