Главная » Статьи » Начальная школа

Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Слог и правила переноса.
Цели урока: Образовательные: Создать условия для развития умения переносить слова по слогам, формировать умения переносить слова на практике.
Развивающие: развивать умение выделять главное, наблюдать, сравнивать, обобщать, логически рассуждать, проявлять творческую активность, развивать эмоциональные чувства учащихся;
развивать внимание, память, кругозор;
Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию умения слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать; воспитывать доброжелательное отношение друг другу, воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений.
Оборудование: наглядность, карточки
Ход урока.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Приветствие гостей.
Настроимся на работу, улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Посмотрите на это дерево. Оно появилось на свет в тот момент, когда один человек улыбнулся другому. Эта улыбка пустила свои корни глубоко в землю, и на поверхности появились три ростка: доброта, взаимовыручка и искренность. Эти ростки срослись в одно целое, и появилось Дерево Дружбы. Дерево росло и развивалось, на нем набухали новые почки, лопались и превращались в изумрудные листья. Некоторые листочки желтели и опадали – это означало, что друзья поссорились. Но если на этом месте появлялась новая почка – друзья мирились! Наше дерево дружбы живет, и будет жить вечно. И каждый раз дерево улыбается, если люди дружат. И сегодняшний наш урок пройдет под девизом о дружбе и взаимовыручке « Один за всех и все за одного»
Настроитесь на активную работу, и в конце урока посмотрим, сможет ли наше дерево улыбнуться нам и порадоваться нашим знаниям.
Думаю, что этот урок принесет нам радость общения.
Начнем урок с одного мудрого изречения: « Хочешь стать альпинистом – иди в горы. Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить»
- Кто такие альпинисты? (Люди, которые взбираются в горах на труднодоступные вершины)
- А что значит быть грамотным? (Это уметь думать, мыслить)
- Вы хотите стать грамотными?
Тогда мы сегодня отправляемся к вершинам знаний.
2. Чистописание. Словарная работа.
Дд дер дру доб
Дерево
3. Определение темы и цели урока. Постановка учебной задачи.
Вспомните, над какой темой начали работу на прошлом уроке?
- Для чего используют перенос?
Попробуйте каждый для себя определиться по таким направлениям:
Хочу знать Хочу научиться
Предлагаю показать какой ты:
Проверяй-ка Выбирай-ка
Поиграй-ка Вспоминай-ка
Давайте расположим карточки с названиями в удобном для вас порядке, это и будет планом нашего урока.( на обороте каждой карточки написано слово «Справились!»
Этап 1. Вспоминай-ка.
- Что нужно знать, чтобы правильно перенести слово?
( запись: Правила переноса слов.)
- Как переносится слово с одной строки на другую?
( запись: Слово переносится по слогам.)
Приведите примеры.
Разделите слова для переноса: гора, тропинка, цветы, вершина.
Прочитайте слова на карточке (на парте) читают хором
Тюльпан, ирис, роза, мак, астра.
Что они обозначают?
Подумайте в парах: все ли названия цветов можно перенести при письме? Обведите в кружок те, которые нельзя перенести.
Почему выделили слово « мак»?
(запись: Слово из одного слога не переносится)
Почему выделили слово «ирис»?
(запись: Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке)
Орех, ягода, ежата, ежевика – разделите на слоги и для переноса.
Какой вывод можно сделать?
(запись: Деление слов на слоги и перенос слов могут не совпадать)
- Мы вспомнили правила переноса слова, справились с первым этапом плана.
(переворачивается карточка “Вспоминай-ка”, появляется слово “Справились!”).
Этап 2. “Проверяй-ка”- Исправьте ошибки и объясните своё решение,
(на доске стихотворение).
Ма-ма, па-па, брат, семь-я
Счастье, ра-до-сть, кра-со-та
Пар-та, кн-ига, у-че-ник –
И-зу-ча-ем мы я-зык.
- Запишите в тетрадь, проверьте друг у друга.
- Мы справились со вторым этапом плана.(переворачивается карточка “Проверяй-ка”, появляется слово “Справились!”)
4. Динамическая пауза.
Зарядились. Двигаемся дальше по горе знаний.
Продвигаемся еще.
-Что нам нужно в горах?
- Какие человеческие отношения?
- А в жизни нашего класса такие отношения нужны?
А еще: Дружба, забота, внимание, хлеб, еда и соль.
Выберите задание словам подходящее к теме урока.
Этап 3. “Выбирай-ка”
Разделите на группы слова:
1- те, слова, которые можно переносить. Разделите для переноса.
2- те, слова, которые нельзя переносить.
Какое еще значение имеют группы слов?
Вывод: Что нужно было знать, чтобы выполнить это задание?
(переворачивается карточка “Выбирай-ка”, появляется слово “Справились!”)
Работа по учебнику.
Этап 4. Поиграй-ка
1 вариант Прочитай названия животных и раздели для переноса: РКОВАО, ОСНЛ, ОЛЬДША, ОТК, БДЮРЕВД
2 вариант Прочитай названия деревьев и раздели для переноса: РБЕАЗЁ, НЁЛК, ОТЛЬОП, АНССО, БДУ,
5. Самостоятельная работа. Тест. Оценивание.
6.Итог урока: Что нового узнали на уроке? Задайте друг другу вопросы по теме.
7.Домашнее задание: упр.122 стр.49
8.Рефлексия. Над какой темой мы работали? А под каким девизом? Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. А что вам помогло в работе? (дружба, взаимовыручка, поддержка)
(звучит музыка) Выберите листочки: зеленый – тему урока усвоил, слова правильно переносить научился, желтый – надо еще поработать, красный – не научился, прикрепите их к нашему Дереву Дружбы. Ведь благодаря дружбе и взаимовыручке мы сегодня вместе дружно поработали по теме урока.
И пусть на Дереве Дружбы появляются новые листочки. Хотелось бы, чтобы это дерево было вечно зеленым, а наш классный коллектив оставался таким же дружным и любознательным.
Букву Я писал 100 раз,
Повторяя битый час –
Лишь собой она полна,
Буква Я всегда одна.
Слово «мы» есть я + «ты» -
Символ света и мечты.
Категория: Начальная школа | Добавил: zhanar_23 (14.02.2018) | Автор: Жанар E
Просмотров: 596 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]