Главная » Статьи » Начальная школа |
Краткосрочный план урока по математике № 1-2-23 "Закономерности"
*В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» Школа: Акмолинская область Бурабайский район г.Щучинск СШ№2 Дата: «__13__»_декабря__2017г. ФИО учителя: Коняева Антонина Анатольевна Класс: 1 «_А__» класс. Количество присутствующих: 26 отсутствующих:4 Тема урока: Закономерности (2) Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 1.4.3.2 определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерности Цели урока: составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100; определять последовательность действий и состояний в природе, составлять после-довательность чисел, фигур, игрушек, разно¬цветных бусинок и находить нарушение закономерности. Критерии успеха Ознакомление первоклассников с понятием «нару¬шение закономерности»; выполнение заданий на выявление нарушения и восстановление закономер¬ности в ряду чисел, фигур, расположения предме¬тов. Развитие логического мышления и математиче¬ского языка учащихся. Нарушение закономерности — несоблюдение правила в порядке расположения предметов или ряде чисел. На уроке ребята научатся находить на¬рушение правила расположения предметов и чи¬сел в определенном порядке. Школьники должны подумать над тем, какие нарушения закономерно¬стей встречаются в окружающей среде, поделиться своим мнением с другими учениками и выдвинуть свои предложения по их исправлению. Например, «Несоблюдение правил дорожного движения. От¬носится ли оно к нарушению закономерности?» Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные Связи Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте, познание мира, художественный труд. Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Предварительные Знания Знания последовательности чисел до 20, четных и нечетных чисел, круглые десятки; понятие закономерности, алгоритм действий для продолжения закономерности. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 5-10 мин КО КО Дифференцированные задания КО Стартер (дети хором) Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. -Поприветствуем наших гостей, повернитесь и улыбнитесь. Сели на места. -Я рада видеть каждого из вас! И пусть зима морозом в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит! Актуализации пройденной темы. - Дети, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (закономерности) - А какие цели мы ставили? (составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100. Определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел) - А сегодня нам нужно будет еще научиться находить нарушение закономерности. -Чтобы нам приступить к работе, необходимо вспомнить, что такое закономерность, и что нужно сделать, чтобы продолжить закономерность? (закономерность-это правило расположения чисел или фигур в определенном порядке. …определить правило, по которому она составлена ) Трехъязычие заңдылықтар закономерность patterns (дети хором проговаривают слова) Оцените работу: зеленый круг – достигли ожидаемого результата, желтый круг – достигли в некоторой степени. (К) Выполняем задания: -Счет десятками, сохраняя закономер¬ности в ряде чисел от 1 до 20. -Счет четными числами, сохраняя законо¬мерность в ряде чисел от 1 до 20. -Счет нечетными числами, сохраняя зако¬номерность в ряде чисел от 1 до 20. -Назвать времена года по порядку согласно закономерности (зима, весна, лето, осень, зима, весна...). -Назвать последовательно время суток (утро, день, вечер, ночь, утро, день ...). -Оцените свою работу (Г)(И.) – В группе придумайте свои примеры закономерностей. Три группы, отбор групп учителем (у кого на столе стикер с буквой Г, те обучающиеся работают в группе) Дети составляют закономерности, комментируют и защищают; работают по карточкам; -Оцените свою работу Карточка Зеленые, желтые круги Зеленые, желтые круги Карточки с разноуравневыми заданиями, 3 листа А3, конверты с картинками (геометрические фигуры, матрешки, расписные деревянные свистульки), клей. Зеленые, желтые круги АМО через проигрывание Динамическая пауза. Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны, К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните всё, что сегодня узнали, Без моей подсказки. Середина урока 20-25 мин Проблемный вопрос: Найди ошибку, исправь ошибку Карточка №1,2 КО Прошу учащихся найти допущенные нарушения, определить, где не сохранены закономерности, и указать пути восста¬новления заданной закономерности. КО КО КО (П) Найди ошибку. Прошу ребят высказать свое мнение о том, что нужно сделать для исправления ошибки. Упражнение выполняется в парах. Организую его выполнение так, чтобы каждый обучающийся объяснил и доказал найденную ошибку. Задание направлено на развитие математического мышления и интеллекта обучающихся. -Оцените свою работу (П) Какие фигуры поменялись местами? Найдите нарушение закономерности, по которой построен ряд геометриче¬ских фигур. Внимательно исследуйте начало ряда, чтобы понять и исправить ошибку. Для выполнения данного задания организую ра¬боту в парах. -Оцените свою работу (И) Самостоятельная работа в тетради. (оказываю индивидуальную помощь обучающимся) Ошибка! Обучающиеся находят ошибку в ряде чисел. И записывают этот ряд в исправленном виде. Напиши пропущенные числа. Обучающиеся выполняют задания, опираясь на знания, полученные на прошлом уроке. (присчитываем и отсчитываем по два) Где допущена ошибка? Обучающиеся определяют заданную закономерность и выявляют нарушение в ней, затем исправляют найденную ошибку. (Проверка заданий по образцу) -Оцените свою работу Учебник: Закономерности (2), с. 112. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 109,с.111 «Найди ошибку». Зеленые, желтые круги Зеленые, желтые круги Карточка с правильным ответом Зеленые, желтые круги Конец урока 5-10 мин АМО через проигрывание Итог урока. Рефлексия. - Над какой темой работали? -Какие цели ставили? -С помощью каких заданий мы достигли поставленных целей? -Что нужно сделать, чтобы найти, понять и исправить ошибку? Обучающиеся работают согласно стратегии «Дело в шляпе». (Звучит музыка, дети передают шляпу друг другу до тех пор, пока она не остановится, у кого оказалась шляпа, тот отвечает на один из поставленных вопросов). -Мы справились с поставленной задачей. Мы достигли ожидаемого результата. А почему нам удалось это сделать? Дети: «Мы умные, сообразительные, мы одна большая дружная семья!» -Спасибо за урок! Шляпа | |
Просмотров: 1173 | | |
Всего комментариев: 0 | |