Главная » Статьи » Начальная школа |
Проблемы современного начального образования
В связи с этим от учителя требуется постоянная работа по повышению профессиональной компетентности. Учитель начальной школы во многом определяет судьбу ребенка, помогает развивать его способности, участвует в формировании базовых основ личности. Выполнить столь сложную задачу может лишь высококвалифицированный специалист, но сегодня ощущается острая нехватка педагогических кадров. На это влияет и непрестижность профессии, и недостаточная заработная плата, и недостаток молодых специалистов. Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. Психологические особенности учеников младших классов могут значительно изменяться в соответствии с условиями, в частности от программы и методов школьного образования. Выяснилось, что ученики младших классов не только способны усвоить сложный теоретический материал, но усваивают его значительно легче, быстрее, чем типовые для этого возраста образовательные программы. Поисково-исследовательская учебная деятельность дает возможность ученику реализовать себя как субъекта учения. Поэтому с самого начала учебной деятельности стимулирует учащегося инициативно включаться в процесс выполнения учебных упражнений. На сегодняшний день начальное образование Казастана оказалась в довольно сложной и противоречивой обстановке, к деятельности в которой не было готово. Начальная школа пытается преодолеть различие с передовыми образовательными системами других стран, кроме того на нее еще больше увеличивается внешнее воздействие, оказываемое политическими, финансовыми, экологическими, демографическими, информационными факторами. В совокупности воздействие данных факторов привело к тому, что в Казастане за последнее десятилетие резко изменились характеристики нового поколения, идущего в школу. Прежде всего, ухудшилось здоровье учащихся.Особую актуальность приобретет проблема детского здоровья. По данным Министерства здраворанения лишь 10% выпускников школ являются здоровыми, 60-70% - имеют нарушение зрения, 60% - нарушенную осанку, 30% - хронические заболевания. Во многом эти результаты зависят от неправильного формирования отношения к здоровому образу жизни еще в младших классах. Начальная школа, является одним из важнейших этапов образования. Именно период обучения в младшей школе определяет дальнейшее развитие и реализацию личности ребенка. Начальная школа – основа последующего обучения. Конечно, в системе начального образования существуют определенные проблемы: и проблема преемственности программ начального образования, и проблема духовно-нравственного воспитания школьников, и проблема обучения особенных детей, и многие другие, но именно поиск новых путей развития должен обеспечить успех в решение поставленных задач. | |
Просмотров: 314 | | |
Всего комментариев: 0 | |