Главная » Статьи » Начальная школа |
." Наше питание" урок по познанию мира 2 класс
Цель: Уметь определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основании различных источников Ход урока : 1.Организационный момент.( психологический настрой) Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! На стикерах ребята рисуют солнышко, улыбку, цветочек или сердечко и отдают соседу с пожеланием удачи на уроке. - Ребята, послушайте: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее, богатство или слава?» - Как вы думаете, что он ответил?( ответы детей) Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». - А действительно ли это так? – Давайте попробуем выяснить от чего же зависит наше здоровье? (от экологии, от питания, от соблюдения гигиены и т.д.). А сейчас расшифруйте слово и узнаете, о чём мы будем говорить на уроке Е И Т П А И Н 7 6 3 1 4 2 5 2.Новая тема -Правильно, сегодня мы будем говорить о питании. Научимся отличать здоровую пищу от нездоровой. «Мы то, что мы едим», - так говорили еще древние люди. Давайте, немного разомнемся. Я буду называть продукт питания , а вы должны перевести его на казахский и английский языки. Вода, яблоко. сыр, молоко, мясо, масло, хлеб, сок. – Подумайте, для чего мы питаемся? (Для того, чтобы жить, двигаться,) – А знаете ли вы, как себя чувствует голодный человек?(живот болит, в животе бурчит, хочется кушать, нет сил для игр и работы) – Скажите, а что человек получает при употреблении пищи? (Питательные вещества. Проговариваем на казахском и английском языках). А вот какие вещества входят в состав нашей пищи мы сейчас узнаем. Просмотр видеоматериала .( презентация о белках, жирах и углеводах) -Что вы узнали из презентации? Откройте учебник, прочитайте текст и выполните задания в парах.( назвать на картинках продукты питания, в составе которых есть белки, жиры, углеводы) Закрепление нового материала Деление на 4 группы ( Ребята выбирают разноцветные кружки, на которых написаны буквы : Б, В, У, Ж. и находят свои столы с названиями элементов пищи) Предлагаю поработать в группах. (вспомнить правила работы в группах.) Выбрать из картинок нужные продукты питания, наклеить на лист и составить постер для своей группы. Защита постеров. 1 группа- Углеводы –поставляют энергию для нашего тела. Углеводами богаты фрукты , овощи, хлеб, крупы, картофель, макароны, сладости. 2 группа – Витамины Распределить продукты на здоровую и нездоровую пищу . 3 группа - Белки –основной «строительный материал» для тела человека. Спортсмены употребляют белки для наращивания и развития мышц. Белками богаты творог, рыба яйца, мясо, фасоль, горох. 4 группа – Жиры - источник запаса энергии. Сохраняют тепло. Жиры содержатся: в мясе, яйцах, сырах, сметане, животном жире, сливочном и растительном масле. (после выступления каждой группы учащиеся поощряют аплодированием.) Самооценивание.( смайлики) -Как работалось в группе? Было ли всё понятно? Знакомство с пирамидой питания. – Ученые предложили распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды. Идея разделить продукты на разные группы появилась еще в начале XX века. Пирамида поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И чем больше сегмент, тем больше должно быть таких продуктов в нашем рационе. – Рассмотрите пирамиду питания. Каких продуктов должно быть больше в вашем рационе питания, а каких - меньше? Почему? Мы должны не только знать полезные продукты, но и уметь правильно питаться. Составление памятки правильного питания ( индивидуальная работа.) 1.Питаться вовремя, в определённое время. 2.Есть меньше сладкого и мучного. 3.Больше есть фруктов и овощей и т.д. 3.Итог урока: - Что нового вы узнали на уроке? - Что было интересным ? | |
Просмотров: 562 | | |
Всего комментариев: 0 | |